23.01.2023
На современном этапе модернизации образования особое внимание уделяется проблеме создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в образовательных организациях. Одним из ключевых аспектов в решении данного вопроса является установление конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса. С целью гармонизации межличностных отношений в целом в образовательных организациях создаются Службы медиации (примирения), в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях.
Медиация – это способ разрешения споров на основе сотрудничества сторон и выработки ими взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.
Служба медиации (примирения) – это служба, состоящая из педагогических работников образовательного учреждения, целью которой является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
В соответствии с приказом заведующего в МАДОУ №62 комбинированного вида функционирует Служба медиации (примирения) в отношении всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) и работников дошкольной образовательной организации. Определен следующий круг ее задач:
1. Создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей раннего и дошкольного возраста, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей посредством адаптации и применения метода школьной медиации и восстановительного подхода.
2. Создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей посредством использования адаптированной процедуры медиации и восстановительного подхода.
3. Внедрение новых форм и методов, технологий работы с участниками образовательного процесса в контексте достижения основной цели.
4. Интеграция адаптированного варианта метода школьной медиации в образовательно-воспитательный процесс детского сада для обеспечения доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка.
5. Повышение эффективности педагогической, психологической и социальной помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к «группам риска».
6. Повышение квалификации педагогических работников детского сада по вопросам применения адаптированной процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
7. Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей среди общественности.
Служба медиации (примирения) в МАДОУ №62 работает по вторникам с 13:30 до 15:50 (но обратиться за помощью можно в любое рабочее время).
Основными принципами работы медиации, Службы медиации (примирения), являются: добровольность, беспристрастность, взаимоуважение, принятие, нейтральность, равноправие сторон, прозрачность, конфиденциальность.
Ссылки на внешние ресурсы
- • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- • Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 194-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010
- • Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации
- • Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2018 года №1837-р