Муниципальное автономное дошкольного образовательное учреждение
Кушвинского муниципального округа детский сад №62
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
УТВЕРЖДЕНО
заведующего
5г. №23-Ф
.А. Дементьева
СОГЛАСОВАНО
советом педагогов
МАДОУ №62
Протокол от 10.01.2025 г. №3
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации воспитанников
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Кушвинского муниципального округа детского сада №62
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МАДОУ №62)
г. Кушва
2025г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №62
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, Уставом МАДОУ №62 (далее - Учреждение) и
регламентирует порядок организации оценки индивидуального развития детей в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения
по осуществлению образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками).
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения.
1.4. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников
2.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанников - оценка эффективности педагогических действий для
дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребёнком.
2.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанников:
индивидуализация образования, в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории;
- оптимизация работы с группой детей.
3. Формы проведения диагностики воспитанников
3.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников).
3.2. При реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка
индивидуального развития детей.
3.3. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется в двух
формах диагностики - педагогической и психологической. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных представителей).
3.4. Цель педагогической диагностики - оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего
планирования образовательной деятельности с ребёнком. Такая диагностика проводится педагогическими работниками.
3.5. Цель психологической диагностики - выявление и изучение индивидуальных психологических особенностей
детей для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи).
4. Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников
4.1. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм
и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы
оценки качества образования.
4.2. Оценка индивидуального развития является профессиональным инструментом педагога, которым он может
воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике
такого развития по мере реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
4.3. Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми основной
образовательной программы дошкольного образования.
4.4. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемыми
воспитателями всех возрастных групп и специалистами детских садов 2 раза в год - в начале и в конце учебного года (сентябрь,
апрель).
4.5. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка.
4.6. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) проводится по образовательным областям:
познавательнее развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие.
4.7. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными
материалами педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
5. Ответственность педагогов
5.1. Педагогические работники Учреждения несут персональную ответственность за неразглашение и передачу
результатов, полученных в ходе оценки индивидуального развития детей, посторонним лицам.