Положение о системе внутренней оценки качества образования

1

Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №62 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (далее ДОО) в
соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в сфере образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утв.
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011г. №164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013г. № 30038);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (с изм. от 15.08.2015г.);
- Устав дошкольного образовательного учреждения.
1.2 Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее
– Положение) определяет цели, задачи, принципы, организационную и функциональную
структуру системы оценки качества образования в дошкольном учреждении. Система внутренней
оценки качества образования (СВОКО) – основной источник информации для получения оценки
и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере образования. Под системой внутренней оценки
качества образования понимается проведение контроля, проверок, наблюдений, обследований,
изучение последствий принятых управленческих решений.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих
задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования,
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
1.3.Положение распространяется на всех сотрудников ДОО, осуществляющих
профессиональную деятельность, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в

2

нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
-мониторинговые исследования;
-социологические опросы;
-отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
-посещение занятий, режимных моментов, мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ № 62.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится заведующим МАДОУ № 62
1.7. Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является усиление результативности
организации образовательной деятельности дошкольной организации за счет повышения качества
принимаемых решений, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в организации, установление соответствия качества дошкольного образования в
МАДОУ №62 федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
- определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров; подбор,
адаптация, разработка, систематизация нормативных и диагностических материалов, методов
контроля;
- сбор, обработка и анализ информации по направлениям образовательной деятельности;
- принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей;
- изучение состояния развития и эффективности деятельности ДОО принятие решений,
прогнозирование развития;
- расширение общественного участия в управлении дошкольной организацией;
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования
в организации, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику
качества образования;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной
информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образовательной деятельности и повышению уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии данных решений.
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости процедуры оценки качества образования в дошкольной образовательной
организации;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку
своей профессиональной деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);

3

- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления,
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольной организации.
3.Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура системы оценки качества образования включает в себя:
администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, при необходимости - временные
структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.).
3.2. Администрация дошкольного учреждения:
- разрабатывает локальные акты, регулирующие функционирование внутренней системы оценки
качества образования дошкольной организации, утверждает их приказом заведующего МАДОУ
№62 и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования в дошкольной организации,
участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольной организации
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольной организации,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольной
организации;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов МАДОУ №62 и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы дошкольной организации за учебный год, самообследование
деятельности МАДОУ №62);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации системы оценки качества образования в МАДОУ
№62.
3.3. Педагогический совет работников МАДОУ №62:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования дошкольной организации;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
образовательного процесса в дошкольной организации;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников дошкольной организации,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке, устанавливаемом локальными актами МАДОУ №62;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
4

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в дошкольной организации;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ №62 по вопросам образования и
воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима, об охране труда в МАДОУ №62, обеспечении условий для сохранения и
укрепления жизни и здоровья воспитанников, вопросы организации образовательной деятельности
дошкольной организации.
4.Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СВОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса ДОО, определения методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Реализация СВОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации образовательной программы МАДОУ №62;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения образовательной программы.
4.4.1.Содержание процедуры оценки качества условий реализации образовательной
программы МАДОУ №62 (далее – Программа) включает в себя оценку:
- психолого-педагогических,
- кадровых,
- материально-технических,
-финансовых условий реализации Программы,
-развивающей предметно-пространственной среды.
Критерии оценки психолого-педагогических условий:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную
ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности
и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
При реализации Программы педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики проводится оценка индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика
проводится в форме наблюдений за активностью детей в свободной и специально организованной
деятельности.
На каждого ребенка ведется «Индивидуальный профиль эффективности
педагогических воздействий», педагоги заполняют «Карту оценки уровней эффективности
5

педагогических воздействий» по каждой образовательной области. Наблюдения за детьми ведутся
в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, как развивается умение
планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
могут
использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации
образования
(в
том
числе
поддержки
ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
На основе полученных диагностических данных педагоги корректируют образовательную
деятельность, как в отношении конкретного ребенка, так и группы в целом.
В оценку психолого-педагогических условий также входят:
- наполняемость группы с учетом их возраста, состояния здоровья, специфики Программы;
условия,
необходимые
для
создания
социальной
ситуации
развития
детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (обеспечение эмоционального
благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; поддержку индивидуальности и
инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения
своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности; установление правил взаимодействия в разных
ситуациях; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные
ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; построение
вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся
у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не
актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития
каждого ребенка); взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей
и
поддержки
образовательных инициатив семьи).
Критерии оценки кадровых условий:
- профессиональное развитие педагогических и руководящих работников, в том числе их
дополнительное профессиональное образование;
- консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных представителей)
по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования;
- организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во
взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Критерии оценки материально-технических условий:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- состояние условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями
СанПиН;
- соответствие охраны труда и обеспечение безопасности требованиям нормативных документов;

6

- информационно - технологическое обеспечение (наличие официального сайта, программного
обеспечения, технологического оборудования).
Критерии оценки финансовых условий:
- финансовое обеспечение реализации Программы ДОО, исходя из стоимости услуг на основе
муниципального задания.
Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды:
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой Программе и
возрастным возможностям обучающихся;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на прогулочных участках) в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта
(насыщенность, трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых (в том числе
обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности
обучающихся, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
ДОО включает в себя оценку:
-объема образовательной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами (СанПиН);
- рациональности выбора программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- открытости ДОО для родителей (законных представителей) и общественных организаций,
анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения Программы включает в
себя:
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития
воспитанников целевым ориентирам дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе
завершения уровня дошкольного образования;
- наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику
индивидуального развития детей;
- динамика показателя здоровья детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление
и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребёнка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты
психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
4.5. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
Критерии
Образовательные результаты
(внутренняя оценка).

Показатели
Выполнение образовательной программы (педагогическая
диагностика).

7

Здоровье воспитанников.

Антропометрия.
Индекс здоровья.
Динамика показателя группы здоровья.
Уровень заболеваемости детей.
Адаптация к новым условиям вновь прибывших детей.

Готовность родителей к
участию в управлении ДОО.

Доля родителей, участвующих в жизни детского сада.
Удовлетворенность родителей качеством работы детского
сада за учебный год.

Инновационный потенциал
педагогов.

Доля педагогов использующих современные педагогические
технологии.
Доля педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию.
Доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию.
Доля педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации.
Доля педагогических работников, представлявших опыт
практических результатов профессиональной деятельности на
мероприятиях разного уровня.
Доля педагогических работников, принимавших участие в
профессиональных конкурсах.

Соответствие требованиям к
условиям образования.

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
необходимую квалификацию.
Соответствие ДОО нормам и требованиям СанПиН.
Организация питания в соответствии с утвержденными
нормами.
Динамика материально-технического развития ДОО.

4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, номенклатура показателей и параметров качества
устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего
МАДОУ №62.
5.Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным потребителям результатов системы
оценки качества образования через размещение аналитических материалов, результатов
оценки качества образования на официальном сайте МАДОУ №62.
6. Ответственность
6.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ДОО, несет
ответственность за достоверность фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
6.2. Заведующий МАДОУ №62 несет ответственность за предоставление информации
самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на официальном сайте
ДОО.
7. Делопроизводство
7.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;
8

- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
- положительный опыт;
- недостатки, нарушения;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
7.2. По результатам контроля заведующий ДОО издает приказ, в котором указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- ответственные лица по исполнению решения;
- сроки устранения недостатков, нарушений;
- сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
7.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым,
при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на информационное совещание,
заседание педагогического совета, Общее собрание работников МАДОУ №62.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Федеральная образовательная программа

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования  (ФОП ДО).  Минпросвещения РФ приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. Она определяет объем, содержание, планируемые результаты освоения обязательной части образовательной программы, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.  Федеральной образовательной программе дошкольного образования должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023г.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».