Основание: Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(Зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2013г. №28908)
Цель самообследования:
проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности и
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ №62.
Задачи:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Кушвинского
муниципального
округа
детского
сада
№62
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей (МАДОУ №62)
Руководитель
Заведующий - Дементьева Елена Анатольевна
Адрес организации Юридический: 624300 Свердловская обл., г.Кушва, ул. Маяковского, 9
Фактический: 624300 Свердловская обл., г.Кушва, ул. Маяковского, 9
Телефон, факс
8(34344)6-23-94
Адрес электронной madou62_kuchva@mail.ru
почты
Адрес сайта
https://madou62kushva.tvoysadik.ru
Учредитель
Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация
Кушвинского муниципального округа в лице Управления образования
Кушвинского муниципального округа.
Место нахождения: 624300 Свердловская область, г.Кушва,
ул.Красноармейская, 9а.
Адрес официального сайта в сети Интернет https://uokgo.uoedu.ru/
Адрес электронной почты - uokgo@mail.ru
Дата создания
образовательной
организации
1967 год
Лицензия
№16017 от 15.05.2012г.
Цель деятельности МАДОУ №62 – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности
является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности,
сохранение
и
укрепление
здоровья
воспитанников.
Ближайшее окружение: ГАПО СО «Баранчинский электромеханический техникум», МАОУ
СОШ №1, МАОУ СОШ №4, Кушвинский краеведческий музей, МАДОУ №59, МАДОУ №61,
МАУ ДО ДДТ.
Режим работы: с 07.00 до 18.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота,
воскресенье, праздничные дни.
I Аналитическая часть
1.1 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ №62 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС ДО. Учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО).
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №62, разработанная в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:
• обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
• создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
• создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть программы
соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована:
• на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• сложившиеся традиции ДОО;
• парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми,
которые соответствуют потребностям и интересам детей.
Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей
и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
• парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
• О.Л. Князевой. М.Д. Маханевой;
• парциальной программой физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши»,
О.В. Бережновой, В.В. Бойко;
• программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки», И.А. Лыковой;
• программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»,
И.Каплуновой. И.Новоскольцевой;
• «Технологией эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы,
сценарии», Н.П. Гришаевой;
• парциальной программой «Математические ступеньки», Колесниковой Е.В.;
• методическим пособием «Лего-конструиование в детском саду», Фешиной Е.В.
Содержание и планируемые результаты обязательной части программы соответствуют
содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
Программа предназначена для реализации в группах для детей от двух месяцев до 7-8 лет.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе
которой:
• рабочая программа воспитания,
• примерный режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
• календарный план воспитательной работы.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности С января по октябрь 2024 года функционировали 5 групп; 78 воспитанников
(1 группа раннего возраста, 4 дошкольные группы). В ноябре-декабре – 4 группы (1 группа
раннего возраста, 3 дошкольные группы)
Возрастная группа
Январь-май 2024г. Июнь – октябрь 2024г. Ноябрь-декабрь 2024г.
Раннего возраста
14
12
12
Младшая
15
14
14
Средняя
13
15
15
Старшая
14
13
26
Подготовительная
15
16
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в МАДОУ имеются в наличии. В группах имеются вакантные места. В 2023 – 2024
учебном году и первом полугодии 2024-2025 учебного года предоставлялись дополнительные
образовательные услуги. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в МАДОУ в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
I.2. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ №62 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом, строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является руководитель (заведующий) МАДОУ №62.
Коллегиальными органами являются: общее собрание работников, педагогический совет,
родительский комитет, профсоюзный комитет. На этом уровне решаются принципиальные по
важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития
учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается
гласность и открытость в работе учреждения.
Коллегиальные органы управления, действующие в МАДОУ №62
Наименование
органа
Общее собрание
трудового
коллектива
Педагогический
совет
Функции
Действует на основании Положения. Основная задача - организация
образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности ДОО на
высоком уровне.
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической
деятельностью ДОУ (на основании Положения). Основная задача - реализация
государственной и муниципальной политики в области дошкольного образования.
Профсоюзный
комитет
Родительский
комитет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью, в том числе
рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогов;
координации деятельности методических объединений
Председатель педагогического совета - заведующий МАДОУ Дементьева Е.А.
Роль профкома заключается в защите прав членов профессионального союза в
случае споров, нарушений трудового порядка и разногласий. В мае 2024г. прошло
отчетно-выборное собрание. Председателем профсоюзного комитета выбрана
Галиуллина Н.Р., старший воспитатель.
Действует на основании Положения. Основная задача - организация работы с
родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению прав,
обязанностей и ответственности участников образовательных отношений;
развитие социального партнёрства.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществлялся на основе локальных
актов МАДОУ №62, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса.
В соответствии с планированием в отчетный период проведено четыре заседания
Педагогического совета, в том числе: итоговый «Анализ результатов работы за 2023-2024
учебный год» (04.06.2024г.), установочный «Утверждение годового плана работы на 20242025 учебный год» (29.08.2024г.), два тематических: «Совершенствование взаимодействия
колектива с семьей с целью эффективного решения задач рабочей программы воспитания»
(29.02.2024г.), «Развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста»
(24.10.2024г.).
Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает административная
группа: заведующий детским садом, старший воспитатель, заведующий хозяйством. В 2024
году проведено два заседания Общего собрания работников МАДОУ №62. Рассмотрены
вопросы охраны труда, прохождения диспанцеризации, выдвижение кандидатов для
награждения (Благодарственными письмами главы КГО, Почетной грамотой Управления
образования Кушвинского городского округа).
Не реже 1 раза в месяц проводятся информационные совещания, на которых рассматриваются
вопросы функционирования образовательной организации, обеспечения безопасности в
детском саду, исполнение предписания надзорных органов, подводятся итоги работы за
месяц, обсуждаются актуальные вопросы реализации образовательной программы, вопросы
организации образовательной деятельности.
Ведется работа по предоставлению льгот согласно законодательным нормативным актам федерального, регионального, муниципального уровней.
Количество льготников в 2024г.
Льгота
Количество детей
Плата за присмотр и уход
50%
3
100%
6
По итогам 2024 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ №62 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление осуществляется на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
1.3. Оценка содержания подготовки обучающихся
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие направления развития и образования детей: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит
от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуется в различных видах детской деятельности.
В течение всего отчетного периода в образовательной деятельности педагоги групп
использовали формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и
индивидуальным особенностям. Одна из главных задач деятельности коллектива – создание
ситуации успеха для каждого ребенка через реализацию его творческих способностей. Особое
место в каждой возрастной группе занимали наиболее близкие и естественные для
дошкольника виды деятельности (групповой утренний сбор, игра, общение со взрослыми и
сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественнотеатральная деятельность, детский труд). С целью создания индивидуальной комфортности и
эмоционального благополучия в интерьере групп использовались семейные и групповые
фотографии; творческие работы, выполненные членами семей. Дети старших дошкольных
групп имели возможность принимать участие в преобразовании пространственной среды
(менять расположение игровых уголков, их наполняемость атрибутами). В средней и
подготовительной группах одна из стен – рисовальная «стена творчества» - предоставлена в
полное распоряжение детей. Дети имели возможность писать и рисовать на ней
разноцветными мелками.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению ОП ДО МАДОУ №62;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Используемык педагогические технологии
Название
Форма реализации, краткое описание
% педагогов,
педагогической
использующих
технологии
технологии
2022 2023 2024
Здоровьесберегающие
технологии
Игровые
педагогические
технологии
Педагогическая
технология метод проектов
Педагогическая
технология
детского
эксперименти-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
(динамические паузы, подвижные и спортивные игры,
пальчиковая
гимнастика,
дорожки
здоровья,
гимнастика для глаз, элементы дыхательной
гимнастики, логоритмика). Технологии обучения
здоровому образу жизни (утренняя гимнастика,
занятия по физической культуре, физкультурные
праздники и досуги).
Включают группу методов и приемов организации
образовательного процесса. Игровые приемы и
ситуации выступают как средство побуждения,
стимулирования детей к познавательной деятельности.
За отчетный период реализованы проекты
разной тематики, разного типа и продолжительности:
«Каждой печужке своя кормушка», «День эколят»,
«Ирину Токмакову читаем всей семьей», «Традици
большой семьи» др.
Экспериментирование в группах раннего возраста
проводится в совместной деятельности педагога с
детьми. Материалы и вещества, которые используются
– вода, песок, снег.
100
100
100
80
90
100
80
100
100
70
80
100
рования
Педагогические
технологии
«Блоки
Дьенеша» и
«Палочки
Кюизенера»
Технология
группового
сбора
Информационно
коммуникационные технологии
С детьми дошкольного возраста педагоги
проводят эксперименты с водой, песком, воздухом,
снегом, льдом, почвой, семенами растений, магнитами.
Развитию
умения
устанавливать
причинноследственные связи способствует опытническая
деятельность
в
«Огороде
на
подоконнике».
Воспитанники учатся сравнивать, анализировать,
устанавливать причинно-следственные связи, делать
выводы.
Применяются как в сочетании, так и самостоятельно 100
непосредственно в образовательной деятельности и в
свободной детской деятельности, в индивидуальной
работе с детьми. Способствуют формированию у детей
представлений об объектах окружающего мира и их
свойствах.
Способствует
созданию
комфортного 60
психологического
климата
и
благоприятной
обстановки в группе, формированию организаторских
умений и коммуникативных навыков у детей,
поддержке
детской
инициативы
и
развитию
самостоятельности.
Позволяют осуществлять взаимодействие с
60
участниками образовательных отношений;
проходить дистанционное обучение и участвовать в
онлайн-мероприятиях. Применяются для подготовки
презентаций, разработки дидактических игр и пособий
в программе PowerPoint, оформления буклетов,
памяток, подготовки материалов для информационных
стендов.
100
100
90
90
80
90
Воспитательная работа
В рамках образовательной программы реализуется Рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы. Общая цель воспитания в ДОО – личностное
развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе
базовых ценностей российского общества через: формирование ценностного отношения к
окружающему миру, другим людям, себе; овладение первичными представлениями о базовых
ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; приобретение
первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными
ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Воспитательная работа с детьми
проводилась в соответствии индивидуальными особенностями ребенка, с использованием
разнообразных форм и методов. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность,
праздники, досуги и развлечения, способствовали гармоничному развитию всех сфер ребенка.
Взаимодействие сотрудников с детьми строится на уважении к личности каждого ребенка.
Для создания благоприятного психологического климата в коллективе воспитанников,
атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи, педагоги активно используют
коммуникативные игры, рисование песком на световом столе (группа раннего возраста,
подготовительная группа). В группах оборудованы уголки уединения. Реализация цели и
задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям:
- патриотическое;
-духовно-нравственное;
- социальное;
- познавательное;
-физическое и оздоровительное;
- трудовое;
- эстетическое.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи Количество семей
процент от общего количества семей
01.01.202401.09.202401.01.202401.09.202431.08.2024
21.12.2024
31.08.2024
21.12.2024
Полная
46
46
81
84
Неполная
11
9
19
16
Характеристика семей по количеству детей
01.01.2024 – 31.08.2024
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
15
26
Два ребенка
19
33
Три ребенка и более
23
41
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
15
27
Два ребенка
18
33
Три ребенка и более
22
40
01.09.2024 – 31.12.2024
Воспитательная работа строилась в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей. В 2024г. одна семья, находящаяся в социально опасном положении, была
поставлена на персонифицированный учет в ТКДНиЗП г.Кушвы (Постановление
территориальной комиссии от 21.02.2024) На сегодняшний день семья снята с
персонифицированного учета (Постановление ТКДНиЗП г.Кушвы от 25.09.2024г. №23-СС).
В соответсвии с направлениями Программы воспитания дети, педагоги и родители
приняли участие в мероприятиях разного уровня:
Январь
Февраль
Март
Апрель
Традиционный концерт для ветеранов МАДОУ №62; участие в муниципальном
конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Зимняя сказка»
(Жукова Мира)
Дети старшей и подготовительной групп приняли участие в X городском фестивале
патриотической песни «Музыка подвига» (дипломы участников Стрельченко Н.Н.,
Старкова И.В., Габсаликова Т.Д., Реброва А.Н., Ялунина Н.Б., 12 детей)
Участие в Дне открытых дверей «Юные инженеры в действии» в МАУ ДО ДДТ (7
детей – сертификаты, Благодарности Дементьевой Е.А., Стрельченко Н.Н..
Старковой И.В.)
Участие в соревнованиях «Веселые старты среди дошкольников Кушвинского
городского округа (Кряжевских Е.Р., 8 детей, диплом за активное участие МАУ КГО
«Центр ФКСиТ «Горняк»)
Участие в городской выставке поделок и рисунков «Фантазия о космосе»
(Кокшарова Н.В.,Бегларян М., Сафронова А., группа «Смешарики», Баранов И.,
Ухов И., Якимова А., Осипова М., Старкова И.В., Габсаликова Т.Д., Кряжевских
Е.Р.), Сертификаты МБУК «БИЦ КГО».
Семья Жуковых приняла участие в IV муниципальном фестивале детского
театрального творчества «ТЕАТРАЛ и Я» «Ирину Токмакову читаем всей семьей»,
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Диплом III степени.
Участие в муниципальном конкурсе на лучшую афишу фестиваля детского
театрального творчества «ТЕАТРАЛ и Я». (Габсаликова Т.Д., Кряжевских Е.Р., 8
место из 33, Сертификат ЦРО И МП МАУ ДО ДДТ).
Семья осиповых приняла участие в «Библионочи-2024» - квест «В поисках семейных
ценностей».
Участие в XV городском фестивале-марафоне «Марафон Великой Победы»,
выступление на площадке перед магазином «Виконт» (Дипломы участника МАУК
КГО Кинотеатр «Феникс»)
Участие в городском конкурсе рисунков на асфальте «Я люблю Молочную
Благодать!», посвященном 55-летнему юбилею компании «Молочная Благодать»
(Диплом за 1-е место)
Участие семьи Щепачевых в городских соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная
семья!».
Участие в муниципальном смотре-конкурсе территорий ДОО КГО в 2024г. «Наш
детский сад родной – частичка Родины большой!» (номинация «Лучший
прогулочный участок», старшая группа).
Участие в соревнованиях «Веселые старты» среди детей дошкольного возраста в
Дню Физкультурника (Диплом МАУ КГО «Центр ФКСиТ «Горняк»» на победу в
номинации «Самые дружные»)
Участие в легкоатлетическом пробеге среди дошкольников рамках Всероссийского
дня бега «Кросс нации – 2024», 16 детей. Диплом МАУ КГО «Центр ФКСиТ
«Горняк»» за участие
Участие в комплексной спортивной программе к Дню пожилого человека «Старты
поколений» (семья Еманова Евгения, 3 место, Диплом МАУ КГО «Центр ФКСиТ
«Горняк»»)
Участие в комплексной спортивной программе среди детей дошкольного возраста к
Дню Матери «Вместе с мамой веселей», 6 детей, 1 взрослый, Диплом МАУ КГО
«Центр ФКСиТ «Горняк»» за активное участие.
Участие в ежегодном совместном новогоднем конкурсе по изготовлению поделок
«Дед Мороз on-line» (АО «Святогор»), Савина Н.К., Школина Настя, 4 г.
Участие в муниципальном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного
искусства «Зимняя сказка» (Габсаликова Т.Д. – Долгобородова Аря, Бабаева Линара,
Юдина О.Н. – коллективная работа). Бабаева Линара – «Символ года» - III место.
Дополнительное образование
В МАДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: художественному и техническому («Юный художник» и
«ЛегоМастер»). Зачисление детей на обучение по программам осуществлялось по заявлению
родителей (законных представителей). Заключены договора с родителями (законными
представителями) об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Всего
обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам по состоянию на
31.12.2024г. - 25 детей (зачислены в Навигаторе дополнительного образования детей в
Свердловской области).
Во второй половине дня педагоги организовывали работу кружков, ориентированную на
проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности:
младшая группа – кружок «Волшебный пластилин»;
средняя группа – кружок «От движения к правильной речи»;
старшая группа – кружок «В гостях у сказки»;
подготовительная группа – «творческая мастерская «Оч. умелые ручки»;
Анализ опроса родителей (законных представителей), проведенного в ноябре 2024 года,
показывает, что дополнительное образование соответствует запросам и потребностям.
Развивающая предметно-пространственная среда
Организация развивающей среды в 2024 году строилась таким образом, чтобы дать
возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его
склонностей, интересов, уровня активности. Подбирая игрушки, оборудование для групп,
педагоги стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя
комфортно, испытывал положительные эмоции. Игровое оборудование рассредоточено по
всей групповой комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими
игрушками. Отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей
среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками и с
участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и
мальчиков. В течение года элементы декора легко сменялись, РПСС групп менялась в
зависимости от возрастных особенностей детей и сезонного периода.
В каждой возрастной группе для речевого развития использовались:
- серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические
игры;
- библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей,
энциклопедиями, детскими журналами и т. д.;
- уголки театрализации с различными видами театров, ширмы, костюмы, шапки-маски,
аудиокассеты с записями детских песен и сказок.
Для познавательно-исследовательской деятельности функционировали:
- уголки экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами,
емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами,
лейками, одноразовыми стаканчиками, воронками различного размера, вертушками,
магнитами, трубочками разного размера и т.п.;
- игротеки с дидактическими, развивающими и логико-математическими играми.
Для эстетического развития:
- уголки художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками,
карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д.;
- музыкальные уголки с аудиотекой, детскими музыкальными и шумовыми
инструментами, музыкальными книгами.
Для сюжетно-ролевых игр в группах в достаточном количестве имеются атрибуты в
соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
В группах раннего возраста есть коляски, каталки, машины и другие двигательные
игрушки. В дошкольных группах дети с увлечением играли конструктором «Лего», включали
в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. При создании предметноразвивающей среды педагогами учитывался и региональный компонент: тематические
альбомы об Урале, памятных местах г. Кушвы, семейные альбомы, художественная
литература уральских авторов, бросовый и природный материал для художественного труда.
Во всех группах имеются физкультурные уголки, которые оснащены необходимым
оборудованием для развития основных видов движений, в достаточном количестве мячи,
обручи, скакалки. Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочных участках
и спортивном участке соответствует возрастным потребностям воспитанников. Имеются
горки, игровые постройка, качели, рукоход, лабиринт, футбольные ворота, песочницы,
домики и пр.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки,
дидактический материал, игры. Дети знали, где взять бумагу, краски, карандаши, природный
материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Это позволяло им в соответствии со
своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг
другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием,
инсценировать сказки, устраивать игры- драматизации.
В групповых помещениях достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в каждой
группе есть мягкая мебель, уголки уединения. Дети среднего и старшего дошкольного
возраста имели возможность с помощью игровых модулей изменять пространство групповой
комнаты, организовывать новые игры в зависимости от меняющихся интересов – в чем и
реализовывался принцип трансформируемости и полифункциональности среды. Гибкое
зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков,
центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Педагоги
стремятся к тому, чтобы зоны были трансформируемы: в зависимости от воспитательнообразовательных задач и индивидуальных особенностей детей менялись, дополнялись и
объединялись.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Взаимодействие с родителями (законными представителями) направлено на
ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса, психологопедагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в совместную с детьми
деятельность, помощь отдельным категориям семей в воспитании детей. Для этого педагоги
использовали различные формы работы.
Возрастная
Задачи взаимодействия
Направления взаимодействия
группа
Группа
1. Познакомить родителей с
Педагогический мониторинг
раннего
особенностями развития раннего
(первичная диагностика, наблюдение
возраста
возраста и адаптации их к условиям
за общением родителей и детей в
ДОО.
утренний и вечерний отрезки
времени).
Педагогическая поддержка
Младшая
1. Познакомить родителей с
Педагогический мониторинг
особенностями развития детей
(первичная диагностика:
младшего дошкольного возраста.
анкетирование родителей на тему
2. Помочь родителям в освоении
«Мой ребенок», беседа с родителями
методики укрепления здоровья
«Наша семья и ребенок», наблюдение
ребенка в семье, способствовать его
за общением родителей и детей в
полноценному физическому
утренний и вечерний отрезки времени)
развитию, освоению культурноПедагогическое
образование
гигиенических навыков, правил
родителей
безопасного поведения дома и на
Совместная деятельность педагогов и
улице.
родителей
3. Познакомить родителей с особой
(игровые
встречи,
совместное
ролью семьи, близких в социальнооформление групповых газет,
личностном развитии дошкольников.
фотоальбомов, участие в смотрах4. Совместно с родителями
конкурсах, совместных праздниках)
способствовать развитию детской
Предложить
родителям
создать
самостоятельности, простейших
условия
для
развития
навыков самообслуживания.
самостоятельности дошкольника дома.
Средняя
1. Познакомить родителей с
Педагогический мониторинг
особенностями развития ребенка
(продолжать изучение особенностей
пятого года жизни, приоритетными
семейного воспитания, анкетирование
задачами его физического и
родителей «Семейное воспитание»,
психического развития.
«Мы и наш ребенок», «Вместе с
2. Ориентировать родителей на
детским садом»)
совместное с педагогом приобщение
Педагогическая поддержка
ребенка к ЗОЖ, развитие умений
(составление родителями рассказов на
выполнять правила безопасного
темы «Мы умеем отдыхать»,
поведения дома, на улице, на природе. «Познакомьтесь, это я, это вся моя
3. Показать родителям возможности
семья»; оформление групповых газет,
речевого развития ребенка в семье
фотоальбомов: «Что же такое семья?»,
(игры, темы разговоров, детских
«Выходной, выходной мы проводим
рассказов), развития умения
всей семьей», альбомов, оформление
сравнивать, группировать, развития
для родителей тематических буклетов,
его кругозора.
4. Продолжать развивать интерес к
культуре русского народа,
обычаям и обрядам.
информационных бюллетеней)
Педагогическое
образование
родителей
Совместные народные праздники,
досуги.
Старшая
1.Ориентировать родителей на
Педагогический мониторинг
изменения в личностном развитии
(беседы с родителями, анкетирование
старших дошкольников — развитие
на темы «Какие мы родители»,
любознательности,
«Развиваем художественное
самостоятельности, инициативы и
творчество ребенка в семье и детском
творчества в детских видах
саду»)
деятельности. Помочь родителям
Педагогическая поддержка
учитывать эти изменения в своей
Педагогическое образование
педагогической практике.
родителей
2. Побуждать родителей к воспитанию Совместная деятельность педагогов и
уважения к культуре и обычаям
родителей
других народностей;
(совместные детско-родительские
доброжелательного отношенияе к
проекты поисково-познавательной и
сверстникам.
творческой направленности,
3. Познакомить родителей с
праздники и досуги, тематические
условиями развития познавательных
смотры-конкурсы)
интересов, интеллектуальных
Встречи с родителями « «Развиваем
способностей дошкольников в семье.
детскую любознательность»
Подготови- 1. Познакомить родителей с
Педагогический мониторинг
тельная к
особенностями физического и
(анкетирование, тестирование
школе
психического развития ребенка,
«Насколько вы готовы быть родителем
развития самостоятельности, навыков школьника», «Мое мнение о школьной
безопасного поведения, умения
жизни ребенка», родительские
оказать элементарную помощь в
сочинения на тему «Портрет моего
угрожающих здоровью ситуациях.
ребенка»)
2. Познакомить родителей с
Педагогическая поддержка
особенностями подготовки ребенка к
(беседы «Наши достижения за год»,
школе, развивать позитивное
наблюдение за детьми в ходе
отношение к будущей школьной
открытых занятий, «Что такое
жизни ребенка.
«школьный стресс» и как его
3. Помочь родителям создать условия преодолеть») Педагогическое
для развития
образование родителей
организованности,ответственности
Совместная деятельность педагогов и
дошкольника, умений взаимодействия родителей
со взрослыми и детьми,
(конкурсы семейных газет, спортивные
способствовать развитию начал
досуги, реализация детскосоциальной активности в совместной
родительских проектов)
с родителями деятельности.
Родители (законные представители) воспитанников являлись активными участниками
фестивалей, конкурсов, соревнований. За 2024 год 42 семей (74%) приняли участие в
различных совместных мероприятиях. По традиции были организованы и проведены
творческие тематические выставки в группах «Дары Осени -2024», «Макеты военной
техники», «Зимняя сказка», «Пап может», «Герб моей семьи», «Пасхальное чудо», «Мамины
руки» и др.
В апреле семья Осиповых приняла участие в городской «Библионочи-2024» - квест «В
поисках семейных ценностей».
В областном творческом детском конкурсе «Любимые традиции моей семьи»,
организованном Уполномоченным по правам ребенка в Свердловской области Игорь
Мороков, приняли участие 4 семьи (Телаповых, Осиповых, Щепачевых, Вайсуловых).
В июле семья Щепачевых приняла участие в городских соревнованиях «Мама, папа, я –
спортивная семья!».
В октябре семья Емановых приняла участие в комплексной спортивной программе к Дню
пожилого человека «Старты поколений» (3 место, Диплом МАУ КГО «Центр ФКСиТ
«Горняк»»).
Подготовка к новому 2024-2025 учебному году проходила совместно с родителями: по
традиции ремонт игрового оборудования на прогулочных участках, озеленение клумб; мелкий
косметический ремонт в групповых и спальных помещениях, изготовление дидактических
настольных игр и пр.
Для поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей проводились
патронажи семей группы риска, индивидуальные беседы, консультации.
№
п/п
1
2
3
4
5
5
6
Информация о проведенных мероприятиях
по выявлению и коррекции проблем в семейных отношениях,
информационно-разъяснительных кампаний
Наименование мероприятия/тема
Дата
Количество участников
проведе
мероприятий
ния
педагогиче воспита родители
ские
нники
работники
Индивидуальная консультация с
ноябрь3
4
4
родителями по оформлению
декабрь
документов на ребенка для ПМПК
Составление характеристики на
декабрь
3
4
4
ребенка для ПМПК
Индивидуальные консультации с
Апрель
Психолог
18
13
родителями детей подготовительной
ГАУ
группы по результатам психолого«КЦСОН г.
педагогической диагностики
Кушвы»
Составление индивидуального плана
Февраль
3
1
1
работы с семьей, находящейся СОП
Патронаж семьи, находящейся в СОП,
весь
2
2
2
индивидуальные беседы. Встречи с
период
представителями ОВД и ПДН
Реализация мероприятий ИПРиА
весь
3
1
1
период
Направление на консультацию к
Июнь
1
1
2
психологу ГАУ «КЦСОН г. Кушвы»
Индивидуальная беседа с родителями
весь
2
7
7
при поступлении ребенка в детский
период
сад
Анализ
результатов
анкетирования
родителей
(законных
представителей)
«Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ» позволяет
сделать следующие выводы:
- 72% респондентов считают, что в детском саду работают квалифицированные и
компетентные педагоги и специалисты, которые умеют создать комфортные и безопасные
условия для развития ребенка, доступно объяснить учебный материал, разрешить
конфликтную ситуацию в группе;
- 77% удовлетворены степенью информированности о событиях в саду, группе и со своим
ребенком (повседневные происшествия, вопросы дисциплины, питания, успехи ребенка);
- 78% респондентов удовлетворены качеством предоставляемых образовательных
услуг (воспитание и обучение).
Вывод: реализация задач образовательной программы, использование современных
образовательных технологий, РППС, образовательная деятельность по дополнительным
общеразвивающим программам, взаимодействие с родителями способствуют обеспечению
разностороннего развития детей, профессиональной самореализации педагогов.
1.4. Оценка качества подготовки обучающихся
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой нормативно-возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. При реализации образовательной
программы педагогическими работниками 2 раза в год (сентябрь, май) проводится оценка
индивидуального развития детей в рамках мониторинга (педагогической диагностики).
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в
произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков,
работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных
диагностических ситуаций. Результаты наблюдения фиксируются, формой фиксации
результатов наблюдения является карта развития ребёнка. Педагог заполняет её
самостоятельно, отразив показатели возрастного развития ребёнка и критерии их оценивания.
Фиксация данных наблюдения позволит педагогу выявить и проанализировать динамику в
развитии ребёнка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать
образовательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка и
его потребностей.
Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах по следующим
направлениям развития детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения
образовательных задач: индивидуализации образования (поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и
оптимизации работы с группой детей. Проанализировав данные по выполнению программы,
следует отметить положительные результаты выполнения программы по всем
образовательным областям во всех группах. По результатам мониторингового исследования
достаточный процент с высоким и со средним уровнем. По результатам педагогической
диагностики по всем возрастным группам отмечено, что динамика развития соответствует
возрасту детей. Для выявления уровня эффективности педагогических воздействий
использовалось диагностическое пособие «Ориентиры развития ребенка» М.М. Безруких, Т.А.
Филипповой, С.А. Верба.
Стабильный уровень адаптации вновь поступивших детей достигался благодаря созданию
благоприятного эмоционального климата в группах и профессионализму педагогов групп
раннего возраста. Мониторинг ведется в течение всего периода адаптации, чтобы проследить,
как быстро ребенок привыкает к детскому саду, по каким направлениям отмечаются более
благоприятные, а по каким - менее благоприятные изменения. Наблюдая за процессом
адаптации, педагог оценивает основные поведенческие реакции по эмоциональному
состоянию ребенка, по социальным контактам ребенка (коммуникабельности),
послеполуденному сну, аппетиту. Уровень адаптации (т.е. ее успешность) выводится
педагогом из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих
реакций. Для фиксации данных используются адаптационные листы. За отчетный период из
17 вновь прибывших детей легкая степень адаптации – у 7 (41%), средняя – у 8 (47%), 2
ребенка (12%) с тяжелой степенью адаптации.
В 2024 году поступили в первый класс 10 ребенка. Результаты мониторинга показали,
что программа выполнена на 81%. Можно сделать вывод, что к концу учебного года мы
имеем достаточные стабильные результаты освоения детьми программного материала,
которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов, коллективного
целеполагания.
Физическое развитие
Работа детского сада по физическому воспитанию и развитию детей строилась с
учетом дифференцированного подхода, распределения детей по группам здоровья.
Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей,
своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие
психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение
физическими упражнениями и подвижными играми. Одним из условий, которые
обеспечивают необходимый уровень физического, психологического и гармоничного
развития детей, является организация режима дня.
Для снижения заболеваемости педагогическим персоналом проводились профилактические
мероприятия: использование на занятиях элементов здоровьесберегающих технологий,
витаминизация третьего блюда, употребление в пищу фитонцидосодержащих продуктов,
обеспечение проветривания. В системе проводилась занятия по физическому развитию в
спортивном зале и на открытом воздухе, утренние гимнастики, прогулки на свежем воздухе. В
группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует
укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарногигиенических требований. В физкультурных уголках имеется разнообразное спортивное
оборудование.
Данные мониторинга усвоения воспитанниками программного материала образовательной
области «Физическое развитие» по МАДОУ показали следующие результаты: высокий
уровень 54 %, средний уровень 30%, низкий уровень 16%.
Познавательное развитие
Основная задача МАДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям,
открытиям, любознательность, создать необходимые для этого условия, через технологию
экспериментирования и проектный метод. В 2024 году было уделено большое внимание
развитию функциональной грамотности, формированию познавательных способности детей
путём организации решения познавательных задач, экспериментирования в работе с
дошкольниками. В дошкольных группах реализованы проекты «Дружат дети всей Земли»,
«Карта выходного дня», «Волшебный пластилин», «Что мы знаем о космосе?», «Дошколята –
эколята», «Наша армия сильна» и др.
В группе раннего возраста педагоги уделяли внимание развитию нагляднодейственного мышления в процессе решения познавательных задач, совершенствованию
обследовательских действий. Поощряли действия детей спредметами, при ориентации на 2-3
свойства одновременно. Расширяли предствления детей об окружающем мире (труд взрослых,
представления о себе, внешний облик человека и т.п.).
Данные мониторинга усвоения образовательной области «Познавательное развитие»
воспитанниками ДОО программного материала показал следующие результаты: высокий
уровень 59%, средний уровень 31%, с низким уровнем –10%.
Речевое развитие
Итоги мониторинга усвоения программы образовательной области «Речевое развитие»
показали следующий результат: высокий уровень - 49%, средний уровень - 35%, низкий 16%. В младших группах у детей есть проблемы с речью (не говорят или речь слабо развита).
Речевому развитию способствовала среда, созданная в групповых комнатах. В каждой группе
оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических игр. Проделана большая работа
по совершенствованию речевой развивающей среды в возрастных группах. На протяжении
всего учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи
детей, формированию связной речи. Педагоги поощряли речевые инициативы детей –
выслушивали детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения.
Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи
воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и
деятельность детей. Но педагогам необходимо продолжать работу по созданию
соответствующих условий для речевого развития детей.
Художественно - эстетическое развитие
Данные мониторинга усвоения воспитанниками ДОО программного материала по
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показали следующий
результат: высокий уровень - 59%, средний уровень -34%, низкий - 7%. Высокие результаты в
освоении программного материала получены вследствие привития детям интереса к видам
деятельности по вышеуказанной деятельности, использование разнообразных форм, методов,
приемов. В течение года проводилась индивидуальная работа с теми детьми, которые
показали в начале года низкие результаты по формированию умений и навыков по
изобразительной и музыкальной деятельности в соответствии с возрастом, формированию
техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников. В
каждой группе имеется центр для изобразительной деятельности, оснащенный разными
изобразительными материалами, как для традиционного рисования, так и для рисования
нетрадиционными техниками. Портфолио детей подготовительной группы показало, что они
приобрели навыки работы с различными художественными материалами: акварель, гуашь,
пастель, цветные карандаши, пальчиковая гуашь, а также много узнали о свойствах, правилах
и приёмах работы с этими материалами. Традиционными стали творческие выставки детей и
их родителей (законных представителей). Воспитанники являются постоянными активными
участниками творческих конкурсов различного уровня
Социально – коммуникативное развитие
Данные мониторинга образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» констатируют стабильность усвоения детьми норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности. Анализ показателей освоения
детьми программного материала показал, что большинство детей, 59%, усвоили программу на
высоком уровне; 41% детей – на среднем. Анализ условий для реализации задач по
социально-личностному развитию позволяет сказать, что в учреждении развивающая
предметно- пространственная среда способствует адаптации, комфортному пребыванию детей
в детском саду. Проводится постоянная педагогическая работа по формированию
положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и
приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную
компетентность детей. В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в
разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую
роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в
использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями
осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе,
приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Все занятия педагоги стараются
проводить в игровой форме. Вместе с тем, сюжетно – ролевые игры еще не стали занимать
лидирующее положение в режиме дня. Вопросы безопасности являются актуальными для
педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень
сложные вопросы, причем донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в
последующем применить ее на практике. В процесс организованной деятельности с детьми
педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют
театрализованную игру, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации.
Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего
возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе
людей. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных
ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости – действия в соответствии с
ситуацией. Работа по формированию безопасного поведения на дорогах планируется и
регулярно проводится во всех возрастных группах в соответствии с планом совместной
работы МАДОУ №62 и ОГИБДД МВД «Кушвинский» по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма. Для эффективной планомерной работы по этому направлению
создана соответствующая развивающая предметно – пространственная среда: в групповых
комнатах подобрана художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макеты
перекрестком, светофора, настольно-печатные игры, оформлены альбомы по правилам
дорожного движения, пожарной безопасности, безопасному поведению с незнакомыми
людьми, наглядно оформлены номера телефонов экстренных служб. Разработано
тематическое планирование по всем возрастным группам. Имеется методическое
обеспечение: оформлены тематические подборки рекомендаций и памяток для родителей, для
воспитателей, консультации, подборки стихов и загадок, конспекты занятий и досуговых
мероприятий.
Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня
Месяц
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Август
Сентябрь
Кол-во
участн
Результат
КТ «Феникс» - Концерт для Деда Мороза
Муниципальный конкурс изобразительного и декоративноприкладного искусства «Зимняя сказка»
X городской фестиваль патриотической песни «Музыка
подвига»
День открытых дверей «Юные инженеры в действии»
в МАУ ДО ДДТ
Городские соревнования «Веселые старты» среди детей
дошкольного возраста КГО
Городская выставка поделок и рисунков «Фантазия о
космосе».
IV муниципальный фестиваль детского театрального
творчества «ТЕАТРАЛ и Я» «Ирину Токмакову читаем всей
семьей»
Экологическая акция «Марш юных экологов – 2024»,
посвященная 90-летию со дня образования Свердловской
области: конкурс на лучший кроссворд + конкурс открыток
XV городской фестиваль-марафон «Марафон Великой
Победы», выступление на площадке перед магазином
«Виконт»
Городской конкурс рисунков на асфальте «Я люблю
Молочную Благодать!», посвященном 55-летнему юбилею
компании «Молочная Благодать»
«Веселые старты» среди детей дошкольного возраста ко Дню
Физкультурника
19
Участие
1
12
Участие
Участие
7
Участие
8
Участие
10
Участие
4
Диплом
III
cтепени
3
Участие
16
Участие
14
Диплом за
I место
10
Димплом
за победу в
номинации
«Самые
дружные»
Легкоатлетический пробег среди дошкольников рамках
Всероссийского дня бега «Кросс нации – 2024».
Городская вставка поделок «Краски осени»
16
Участие
Название конкурса
Ноябрь
Декабрь
Конкурс рисунков «Традиции моей большой семьи» в рамках
XIV городского детского праздника народного творчества
«На завалинке», посвященного Дню народного единства»
Комплексная спортивная программа среди детей дошкольного
возраста к Дню Матери «Вместе с мамой веселей»
Ежегодный совместный новогоднийконкурс по изготовлению
поделок «Дед Мороз on-line» (АО «Святогор»),
Муниципальный конкурс изобразительного и декоративноприкладного искусства «Зимняя сказка»
5
Участие
4
6
Участие
Участие
1
7
Участие
Диплом
за III
место
Вывод: все разделы образовательной программы, реализуемые в МАДОУ №62, направлены
на формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития,
индивидуальных возможностей, интересов и способностей. Контроль над образовательной
деятельностью в рамках реализации образовательной программы осуществляется не за
образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и
способствуют достижению детьми образовательных результатов. Общая картина оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании
педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
1.5. Оценка организации учебного (образовательного) процесса
Образовательная деятельность в МАДОУ №62 осуществляется в соответствии с
образовательной программой, календарным учебным графиком, учебным планом. При
построении образовательного процесса устанавливается учебная нагрузка в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Занятия в рамках образовательной деятельностивелись в основном по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группе с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Учебный план реализуется педагогами в разных видах деятельности по всем направлениям
развития.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в совместной
деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности детей в период пребывания
ими в детском саду. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Образовательная область «Речевое развитие» и образовательная область «Познавательное
развитие» реализуются во всех формах взаимодействия взрослых и детей, на занятиях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется во всех
формах взаимодействия взрослых и детей, на занятиях. Музыкальные занятия проводятся 2
раза в неделю во всех возрастных группах музыкальными руководителями. Образовательная
деятельность по направлению «Физическое развитие» в средних, старших и
подготовительных группах ведется инструктором по физической культуре. Физкультурные
занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся 3 раза в неделю, в том числе
один раз на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских показаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям).
Формирование здорового образа жизни осуществляется ежедневно в процессе организации
различных видов детской деятельности, в режимных моментах.
Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности детей группы
раннего возраста, младшей и средней групп обеспечивала их хорошее самочувствие и
активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Режим дня детей старшего
дошкольного возраста предусматривал разнообразную совместную развивающую
деятельность и общение дошкольников с педагогом, а также самостоятельную деятельность
по интересам и выбору детей.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет – 5,5 – 6
часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневная
продолжительность прогулки детей дошкольных групп – не менее 4 часов – 4,5 часов.
Прогулки организовывались 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов,
из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуется
однократно продолжительностью не менее 3 часов. Самостоятельная деятельность детей 3-7
лет занимает в режиме не менее 3-4часов.
Программы, технологии воспитания и обучения, методики и режимы воспитания и
обучения, используемые педагогами МАДОУ, соответствуют возрастным и психофизическим
возможностям детей.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществлялась и во второй половине дня после дневного сна, не чаще 2-3 раз в неделю. Ее
продолжительность составляла не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной
деятельность
статистического
характера
педагоги
проводили
физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимала не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно образовательную деятельность. Виды непосредственно образовательной
деятельности, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводились в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей педагоги
сочетали их с физкультурными, музыкальными видами.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной группы проводился в
форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе.
Его продолжительность не превышала 20 минут в день.
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность с
детьми не организовывалась. Проводились музыкальные развлечения, спортивные игры,
развлечения по изодеятельности. Увеличивалась продолжительность прогулок.
Вывод: организация образовательного процесса в МАДОУ №62 осуществляется в
соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО, с соблюдением действующих санитарных
правил и нормативов. Взаимоотношения педагогов с детьми в образовательной деятельности
соответствуют возрастным возможностям дошкольников, учитываются детские интересы и
потребности, стимулируется проявление детьми инициативности, активности и
самостоятельности.
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ №62 укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив в 2024 г. состоял из 12 человек. Работа с кадрами была направлена
на повышение профессионализма, творческого потенциала, педагогической культуры
педагогов, оказание методической помощи. Составлен планы прохождения аттестации,
повышения квалификации. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Уровень образования педагогических кадров остался прежним.
Сведения об образовании
Сведения об образовании
Высшее
профессиональное
33%
67%
Высшее
профессиональное
33%
67%
Среднее
профессиональное
2023 г.
Среднее
профессиональное
2024 г.
В 2024 году квалификационные испытания прошел 1 педагог.
Сведения о квалификации
педагогов
Сведения о квалификации
педагогов
8,30%
8,30%
25,00%
67%
25,00%
вкк
I kk
67%
н/а
2023г.
вкк
I kk
н/а
2024г.
В 2024 году педагоги продолжали повышать свой профессиональный уровень через
программы повышения квалификации, участие в вебинарах, муниципальных методических
конкурсах.
Габсаликова Т.Д., воспитатель, прошла обучение по ППК «Огранизация образовательной
деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответсвии с ФГОС и ФОП
ДО» вариативный модуль «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» (НТФ
ИРО, 36 ч.). По ППК «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Модуль
«Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических
работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий» прошли
обучение воспитатели Савина Н.К., Стрельченко Н.Н. и старший воспитатель Галиуллина
Н.Р.(НТФ ИРО,40 ч.).
В марте воспитатель Старкова И.В. приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского
конкурса «Воспитатель года России» в КГО в 2024г.(Диплом главы КГО за участие).
Воспитатель Сттрельченко Н.Н. приняла участие в первом (заочном) этапе областного
конкурса «Воспитать человека» в 2024 году, МОиМП СО, (69-е место из 257 участников.
Сертификат участника).
В апреле 9 педагогов приняли участие во Всероссийском «Дне Эколят» (сертификат
участника МАУ ДО ДДТ). Воспитатель Кокшарова Н.В. приняла участие в заочном
муниципальном открытом методическом конкурсе «Благодать» (Сертификат участника, 34
балла, работа вошла в сборник).
В июле воспитатель Стрельченко Н.Н. приняла участие во Всероссийском многожанровом
творческом фестивале, посвященном Году семьи «Вместе» (Благодарность председателя
оргкомитета Культурного центра «Музыкальный Мир» Российская Федерация г.Москва).
Заведующий Дементьева Е.А. проедставила опыт работы по теме «Использование результатов
мониторинговых мероприятий для управления качеством ДОО» на Августовском
педагогическом совещании работников системы образования КГО «От национальных целей и
стратегических задач – к качеству образования в Год семьи» (Сертификат участника).
Итогом участия педагогов в конкурсной деятельности стали повышение
требовательности к результатам своей педагогической деятельности; умение презентовать
достижения как свои, так и детей.
. В течение 2024 года воспитатели Савина Н.К. и Стрельченко Н.Н. и старший
воспитатель Галиуллина Н.Р.являлись экспертами по оценке профессиональной практической
деятельности педагогов при прохождении квалификационных испытаний.
Вывод: МАДОУ №62 укомплектовано педагогическими кадрами, имеющими достаточный
уровень профессиональной педагогической подготовки. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень посредством как очных, так и заочных форм; принимают участие
в методических мероприятиях разного уровня; транслируют опыт практических результатов
своей профессиональной деятельности.
1.7. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Для реализации образовательной программы в МАДОУ имеется программное и
учебно-методическое обеспечение, наглядно-дидактические пособия, иллюстрационный
материал, литература по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
С целью повышения эффективности образовательного процесса приобретаются
дидактические пособия и методические материалы по всем направлениям развития детей. В
2024 году приобретены комплекты наглядных пособий «Великая Победа», дидактическая игра
«Азбука финансовой грамотности», наборы дорожных знаков и др.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОО имеется, дополняется и обновляется в
соответствии с современными требованиями.
1.8. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд МАДОУ располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской художественной
литературой,
энциклопедиями,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на разных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования образовательной работы в соответствии с образовательной программой. В 2024
оформлена подписка на газету «Добрая дорога детства».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Технические и информационные средства
Количество компьютеров всего (из них с доступом к
8/7
сети Интернет)
Количество принтеров/сканеров
3/0
МФУ
2
Наличие и количество мультимедиапроекторов
2
Наличие и количество интерактивной доски
2
Наличие официального сайта учреждения, адрес сайта
https://madou62kushva.tvoysadik.ru
Наличие и адрес электронной почты
madou62_kuchva@mail.ru
Мультимедийное оборудование установлено в музыкальном зале и в младшей группе
для свободного доступа педагогов и воспитанников всех возрастных категорий при наличии
расписания для проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием
указанных технических средств..В каждой возрастной группе для организации свободной
деятельности детей, образовательных ситуаций используются аудиопроигрыватели, в
дошкольных группах имеются телевизоры с DVD- проигрывателями.
1.9. Оценка качества материально-технической базы
В МАДОУ №62 созданы материально-технические условия, которые обеспечивают:
• возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования;
• выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических
нормативов к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную
деятельность; оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и
содержанию; естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и
вентиляции; водоснабжению и канализации; организации питания; медицинскому
обеспечению; приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала,
содержащихся в СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2020 № 28;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного
питания
населения»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32; СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
• выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
• выполнение требований по охране здоровья воспитанников и охране труда работников
ДОО;
• возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в том числе
детей-инвалидов к объектам инфраструктуры ДОО.
МАДОУ оснащено полным набором оборудования для различных видов детской
деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками,
озелененной территорией.
Имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и
образовательной деятельности воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов),
педагогической, административной и хозяйственной деятельности.
МАДОУ №62 расположено в типовом двухэтажном здании в микрорайоне «Рудничный».
Территории детского сада по всему периметру ограждена забором и полосой зеленых
насаждений, имеется наружное электрическое освещение.
МАДОУ оборудовано системой централизованного холодного водоснабжения и
канализацией, централизованной системой отопления. Во всех помещениях соблюдаются
требования к естественному и искусственному освещению. Территория учреждения озеленена
деревьями и кустарниками, разбиты цветники.
Материально – техническое и социально-бытовое обеспечение
Сведения о наличии помещений для Всего в учреждении 5 групповых помещений.
организации образовательной
Образовательное пространство оснащено
деятельности
средствами обучения и воспитания (в том числе
техническими), соответствующими материалами, в
том числе игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем
Сведения о наличии помещений для Оборудован медицинский блок, который включает
медицинского обслуживания
медицинский кабинет, процедурный кабинет и
изолятор. Имеются: кушетка, шкаф, медицинские
весы, ростомер, столы, стулья, холодильник для
хранения медицинских препаратов, медикаментов,
столик для прививок, столик для оказания
неотложной помощи. В каждом помещении
медицинского блока имеется раковина для мытья
рук, бактерицидная лампа.
Сведения о наличии помещений и
Физкультурно-оздоровительная работа ведется в
объектов для организации
групповых помещениях и в музыкальном зале,
физкультурно-оздоровительной
совмещенном с физкультурным. В достаточном
деятельности
количестве имеется необходимое физкультурное
оборудование и пособия. В летний период
задействованы прогулочные участки.
Спортивная площадка
На территории оборудована спортивная площадка.
Имеются турники разных размеров, футбольные
ворота, лабиринт, бревно, рукоход.
Сведения об организации питания
воспитанников
Помещение пищеблока оснащено необходимым
оборудованием, в т.ч. технологическим; имеются
столы, стеллажи, холодильники, посуда.
Сведения о наличии помещений для Музыкальный зал оснащен необходимым
отдыха, досуга, культурных
современным оборудованием и пособиями
мероприятий
(фортепиано, музыкальный центр, детские
музыкальные инструменты, атрибуты для
театрально-игровой деятельности, ноутбук,
интерактивная доска, проектор)
Сведения о количестве
В здании оборудованы 4 помещения – кабинет
административных и служебных
заведующей, методический кабинет, кабинет
помещений
делопроизводителя, кабинет музыкального
руководителя
Сведения о наличии спален и
Всего5 спален, обеспеченных спальной детской
раздевальных комнат
мебелью. 5 раздевальных комнат с необходимой
мебелью для хранения детской верхней одежды.
Сведения о наличии хозяйственно2 кладовые, 1 прачечная.
бытовых помещений
Прогулочные участки
5 прогулочных участков с необходимым
оборудованием для разных видов детской
деятельности.
Материально-техническая база детского сада постоянно пополняется и обновляется в
соответствии с образовательной программой, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, требованиями безопасности.
Информационные стенды 1-го этажа:
«Пожарная безопасность»
«Гражданская оборона»
«Охрана труда».
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ №62 разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования», утверждено приказом заведующего от 01.03.2023г. №9/2. Целью является
установление соответствия качества дошкольного образования в МАДОУ действующему
законодательству Российской Федерации в сфере образования. В качестве источников данных
для оценки качества образования используется педагогический мониторинг, опросы и
анкетирование,
аналитические
отчеты
педагогов,
наблюдение
организованной
образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами детского сада.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе
внутреннего контроля администрации МАДОУ №62. Внутренний контроль осуществляется в
виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых
проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений,
которые содержат выводы, предложения и рекомендации. Ежемесячно подводились итоги
выполнения плана работы на месяц, результаты представлялись педагогическому коллективу
на информационных совещаниях. В течение года в оценке качества образования принимают
участие сотрудники детского сада и родители (законные представители). Проводится
анкетирование родителей с целью оценивания условий, созданных в детском саду.
Используется инструментарий, предложенный Федеральным институтом развития
образования. По результатам анкетирования сделан вывод, что родители (законные
представители) считают созданные условия комфортными, обеспечивающими сохранение и
укрепление здоровья детей, развитие воспитанников по всем направлениям, удовлетворены
качеством образования в детском саду.
На официальном сайте МАДОУ №62 создан раздел «Обращения граждан», в котором в
общедоступном режиме в разделе «Обратная связь» могут оставаться вопросы - ответы
консультационного характера, а также сообщения и комментарии граждан по выявленным
недостаткам в работе детского сада.
За отчетный период обоснованных зарегистрированных жалоб родителей (законных
представителей) в вышестоящие органы не зафиксировано.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ №62
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Единица
измерения
78 человек
78 человек
0 человек
0 человек
0 человек
14 человек
64 человек
человек/%
78 человек/
100%
0 человек/%
0 человек/%
человек/%
0 человек/%
78человек/
100%
0 человек/%
11 дней
12 человек
8человек/67%
8человек/67%
4человек/33%
4человек/33%
11человек/
92%
3 чел./25%
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
8 человек/
67%
человек/%
1человек/8%
3 человека
/25%
0 человек/%
2 человека/
17%
13человек/
100%
12человек/
100%
1/9
да
да
нет
нет
нет
нет
9,6 кв.м.
51,1кв.м.
да
да
да