Учебный план на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ №62 на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013. №1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ
министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г.)
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей молодежи».
5. Устав МАДОУ №62.
6. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №62.
В структуре учебного плана выделяются:
1.Организация непосредственно образовательной деятельности.
2. Организация дополнительного образования (в студиях, кружках).
Учебный план МАДОУ охватывает следующий круг нормативов:
1.Продолжительность образовательной деятельности в возрастных группах.
2.Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки на ребенка,
включая реализацию дополнительных образовательных программ.
При составлении учебного плана использовались основные понятия и принципы
Программы:
- Совместная деятельность взрослых и детей.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Принцип интеграции.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Совместная деятельность взрослых и детей – все виды взаимодействия детей и
взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов,
учитывающих мотивацию ребенка. Характеризуется наличием партнерской позиции
взрослого и партнерской формой общения (сотрудничество взрослого и детей,
возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе
образовательной деятельности). Может быть индивидуальной, подгрупповой и
групповой.
Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность воспитанников в
условиях созданной педагогами мотивирующей предметно-развивающей среды,
обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая
ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива
предметному принципу построения образовательных программ. Основные задачи
содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны
решаться и в ходе реализации других областей Программы.
Комплексно-тематический принцип реализуется с помощью международного и
российского примерного календаря праздников (событий).

Учебный план составлен в соответствии с возрастными и психофизиологическими
особенностями детей на основе реализуемых в МАДОУ образовательной и парциальных
программ. В структуре учебного плана можно вычленить обязательную (базовую) часть
и дополнительную часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Объем обязательной (базовой) части Программы составляет не менее 60%
времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками
образовательных отношений - не более 40% общего объема Программы.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по
всем пяти образовательным областям, соответствует ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована:
•
на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
•
сложившиеся традиции ДОО;
•
парциальные образовательные программы и формы организации работы с
детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.
Регламентированный режим занятий
№

Вид деятельности

Кол-во образовательных ситуаций и занятий в неделю
Группараннег
о возраста

1

Двигательная
деятельность

Развитие речи

2.2

Подготовка
обучению
грамоте

3.2

4

Старшая
группа

Подготов.
группа

3 занятия физической 3 занятия физической
Физической
культурой
культурой, одно из них на
культурой
улице
Коммуникативная деятельность
1 образовательная ситуация, а также 2
образовательные
во всех образовательных ситуациях
ситуации, а также во всех
образовательных
ситуациях
к
1
образовательная
ситуация в 2 недели
Познавательно-исследовательская

3
3.1

Средняя
группа

2 занятия

2
2.1

Младшая
группа

Исследование
объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование.
Познание
предметного
и
социального мира,
освоение
безопасного
поведения
Математическое
и
сенсорное развитие
Изобразительная
деятельность
(рисование, лепка,
аппликация)
и
конструирование

1 образовательная ситуация
в 2 недели

1 образовательная ситуация
2 образовательные ситуации

2
образовательные
ситуации

2 образовательные
ситуации
3 образовательные
ситуации

5
6

Музыкальная
деятельность
Чтение
художественной
литературы
Всего в неделю

Образовательные
области
1.Физическое развитие

2. Социальнокоммуникативное
развитие

3. Познавательное
развитие

4.Речевое развитие

5.Художественноэстетическое
развитие

2 музыкальных занятия
1 образовательная ситуация в 2 недели
10 образовательных ситуаций

Формы организации непосредственно
образовательной деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей
-игрового и интегративного характера;
- спортивные и физкультурные досуги.
- игровые беседы с элементами движений;
- создание развивающих образовательных
ситуаций на игровой основе;
- реализация детских проектов;
- наблюдение;
- целевые прогулки; экскурсии.
Совместная деятельность взрослого и детей
игрового и интегративного характера;
- тематического характера;
- наблюдение; экскурсии.
Совместная продуктивная деятельность;
- экспериментирование;
- коллекционирование;
- реализация проектов;
- решение проблемных ситуаций;
-организация мастерских.
Совместная деятельность взрослого и детей
-игрового и интегративного характера;
- тематического характера;
- экспериментирование, коллекционирование;
-решение проблемных ситуаций;
- викторины.
-Совместная деятельность взрослого и детей
-игрового и интегративного характера;
- тематического характера;
- литературные викторины, гостиные;
- встречи с интересными людьми;
- решение проблемных ситуаций.
Совместная деятельность взрослого и детей
-игрового и интегративного характера;
- театрализованная деятельность;
- литературные викторины, гостиные;
- встречи с интересными людьми;
- реализация проектов.
Совместная деятельность взрослого и детей
-игрового и интегративного характера;
- тематического характера;
- экскурсии; целевые прогулки; выставки;
-реализация проектов;
- наблюдение;
организация мастерских.
Совместная деятельность взрослого и детей
-игрового и интегративного характера;

13 ОС

15 ОС

Возрастные группы
1
2

2
2

3
2

4
2

5
2

1
ч/н
1
ч/н

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2
1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1
1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

- тематического характера;
- праздники и развлечения.
Дополнительные образовательные услуги

Вариативная часть
1
1
2
3
Итого:
10 11 12 15 17
Итоговое количество различных форм непосредственно образовательной деятельности общее с
учетом части Программы, реализуемой участниками образовательных отношений (в соответствии
с п.2.11.2. ФГОС ДО).

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной
деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим
пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по
реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных
образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать
(увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при
планировании работы по реализации Программы в зависимости от контингента детей,
региональной специфики (погодных условий), решения конкретных образовательных
задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и
требований к ней. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности
дошкольников,
в
условиях
созданной
педагогами
предметно-развивающей
образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий
объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих
СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется через предоставление дополнительных образовательных услуг в
соответствии с социальным заказом. Это позволяет расширять и углублять основное
образовательное содержание и удовлетворить разнообразные образовательные
потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать
развивающий потенциал регионального компонента.
Название объединения

Танцевальная студия «Радуга»
Изостудия «Юный художник»
Мастерская «Оч.умелые ручки»
Изостудия «Радужка»
«ЛЕГО-конструирование»
(программа «ЛЕГО конструирование - путь в будущее»
в рамках проекта «Детское
техническое творчество»)
«От движения к правильной речи»

Ф.И.О. руководителя

Возраст
детей

Кол-во Кол-во
зан. в детей
нед.

Музыкальный руководитель
Ялунина Н.Б.(I к.к.)
Педагог дополнительного
образования Таможникова Л.Н.
(в к.к.)
Воспитатель Габсаликова Т.Д.
(I к.к.)
Воспитатель Юдина О.Н. (1 к.к.)
Педагог дополнительного
образования Таможникова Л.Н.
(в. к.к.)

5-7 л.

1

25

5-7 л.

1

15

6-7 л.

1

15

5-6 л.
5-7 л.

1
2

12
25

Воспитатель Савина Н.К. (I к.к.)

4-5г.

1

12

Дополнение базовой программы парциальными повышает уровень эффективности
ее реализации.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
•
парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры», Л. Князевой. М.Д. Маханевой;
•
парциальной программой физического развития детей 3-7 лет «Малышикрепыши», О.В. Бережновой, В.В. Бойко;
•
программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки», И.А. Лыковой;
•
программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки», И. Каплуновой. И. Новоскольцевой;
•
«Технологией эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации,
формы, сценарии», Н.П. Гришаевой;
•
парциальной программой «Математические ступеньки», Колесниковой Е.В.;
•
методическим пособием «Лего-конструиование в детском саду», Фешиной
Е.В.
Организация режима для и учебных занятий
Режим дня в МАДОУ строится в соответствии с санитарными и гигиеническими
нормами, с возрастными особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого
ребенка группы раннего возраста, младшей и средней групп обеспечивает его хорошее
самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим дня детей старшего дошкольного возраста предусматривает разнообразную
совместную развивающую деятельность и общение дошкольников с педагогом, а также
самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет – 5,5
– 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольных групп – не менее 4
часов – 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и
во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5
часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон
организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не
рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Самостоятельная
деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме не менее 3-4часов.
Программы, технологии воспитания и обучения, методики и режимы воспитания и
обучения, используемые педагогами МАДОУ, соответствуют возрастным
и
психофизическим возможностям детей.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет НОД составляет не более 1,5 часа в неделю
(игровая, музыкальная, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут.
Максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая реализацию
дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста
составляет:

в группе раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1час 40 минут;
в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут;
в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;
в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут;
в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 15 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 3-го года жизни – не более 10 минут
для детей 4-го года жизни – не более 15 минут;
для детей 5-го года жизни – не более 20 минут;
для детей 6-го года жизни – не более 25 минут;
для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерыв
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не чаще 2-3
раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельность статистического характера педагоги
проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно
образовательную
деятельность.
Виды
непосредственно
образовательной деятельности, требующие повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее
высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей
мы сочетаем их с физкультурными, музыкальными видами.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной группы проводится
в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на
природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность с
детьми не организуется. Проводятся музыкальные развлечения, спортивные игры,
развлечения по изодеятельности. Увеличивается продолжительность прогулок.
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в
режимных моментах
Форма образовательной деятельности
в режимных моментах

Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопление положительного
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
интересам

Кол-во форм образовательной деятельности и
культурных практик в неделю
Группа
Младшая Средняя Старшая
Подготов.
раннего группа
группа
группа
группа
возраста
Общение
Ежедневно
Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
Ежедневно
3 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
игра-драматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
3 раза в неделю
2 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
игра-драматизация, строительноконструктивные)
Детская студия (театрализованные
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в неделю
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и
1 раз в 2 недели
интеллектуальный тренинг
Опыты, эксперименты, наблюдения (в
том числе экологической
направленности)
Наблюдения за природой
Ежедневно
(на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование,
1 раз в неделю
лепка, художественный труд по
интересам)
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально
Ежедневно
подруппам)
Трудовые поручения (общий и
1 раз в
1 раз в 2 недели
совместный труд)
неделю
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты
Распределение времени в течение дня
Младшая
Средняя
группа
группа
Игры, общение, деятельность по интереса во От 10 до 50 минут
время утреннего приема
Самостоятельные игры в 1-й половине дня
20 минут
15 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная От 60 минут до 1 часа
деятельность на прогулке
30 минут
Самостоятельные игры досуги, общение и 40 минут
30 минут
деятельность по интересам во 2-й половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная От 40 минут
деятельность на прогулке
Игры перед уходом домой
От 15 до 50 минут
Примерная модель физического воспитания

Старшая
группа

Подготов.
группа

От 60 минут до 1
часа 40 минут

Формы организации

Группа
Младшая
Средняя
Старшая
раннего
группа
группа
группа
возраста
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе режимных моментов
1.1.Утренняя гимнастика
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
4-5 минут 5-6 минут 6-8 минут
8-10 минут

Подготов.
группа
Ежедневно

10 минут

1.2.Физкультминутки
Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут)
1.3.Игры
и
физические Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
20-30
упражнения на прогулке
5-6 минут 6-10 минут 10-15
15-20
минут
минут
минут
1.4.Закаливающие процедуры
- Ежедневно после дневного сна
1.5.Дыхательная гимнастика
2. Физкультурные занятия
2.1.Физкультурные занятия в
2 раза в
3 раза в
3 раза в
2 раза в
2 раза в
спортивном зале
неделю в
неделю
неделю по неделю по
неделю
группе по
по 15
20 минут
25 минут
по 30
10 минут
минут
минут
2.2. Физкультурные занятия на 1 раз в
1 раз в
свежем воздухе
неделю 25
неделю
минут
30 минут
3. Спортивный досуг
3.1.Самостоятельная
Ежедневно под руководством воспитателя
двигательная деятельность
(продолжительность определяется в соответствии с
индивидуальными особенностями ребенка)
3.2.Спортивные праздники
Летом 1
2 раза в год
раз в год
3.3.Физкультурные досуги и
1 раз в квартал
1 раз в месяц
развлечения
3.4.Дни здоровья
1 раз в квартал

Особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников
Одним из важных принципов технологии реализации образовательной Программы МАДОУ
№62 является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение
родителей в образовательный процесс. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он
сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями
деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
Возрастная
Задачи взаимодействия
Направления взаимодействия
группа
Группа
1. Познакомить родителей с
Педагогический мониторинг (первичная
раннего
особенностями развития раннего
диагностика: анкетирование родителей
возраста
возраста и адаптации их к условиям
на тему «Мой ребенок», беседа с
ДОО.
родителями «Наша семья и ребенок»,
наблюдение за общением родителей и
2. Помочь родителям в обогащении
детей в утренний и вечерний отрезки
сенсорного опыта ребенка, развитии
времени)
его любознательности, накоплении
первых представлений о предметном и Педагогическая поддержка
социальном мире.

Младшая

Средняя

1. Познакомить родителей с
особенностями физического,
социально - личностного,
познавательного и художественного
развития детей младшего дошкольного
возраста.
2. Помочь родителям в освоении
методики укрепления здоровья
ребенка в семье, способствовать его
полноценному физическому развитию,
освоению культурно- гигиенических
навыков, правил безопасного
поведения дома и на улице.
3. Познакомить родителей с особой
ролью семьи, близких в социальноличностном развитии дошкольников.
Совместно с родителями развивать
доброжелательное отношение ребенка
ко взрослым и сверстникам,
эмоциональную отзывчивость к
близким, уверенность в своих силах.
4. Совместно с родителями
способствовать развитию детской
самостоятельности, простейших
навыков самообслуживания,
предложить родителям создать
условия для развития
самостоятельности дошкольника дома.
5. Помочь родителям в обогащении
сенсорного опыта ребенка, развитии
его любознательности, накоплении
первых представлений о предметном,
природном и социальном мире.
6. Развивать у родителей интерес к
совместным играм и занятиям с
ребенком дома.
1. Познакомить родителей с
особенностями развития ребенка
пятого года жизни, приоритетными
задачами его физического и
психического развития.
2. Поддерживать интерес родителей к
развитию собственного ребенка,
умения оценить особенности его
социального, познавательного
развития, видеть его
индивидуальность.
3. Ориентировать родителей на
совместное с педагогом приобщение
ребенка к здоровому образу жизни,
развитие умений выполнять правила
безопасного поведения дома, на улице,
на природе.
4. Побуждать родителей развивать

Педагогический мониторинг (первичная
диагностика: анкетирование родителей
на тему «Мой ребенок», беседа с
родителями «Наша семья и ребенок»,
наблюдение за общением родителей и
детей в утренний и вечерний отрезки
времени)
Педагогическое образование родителей
(беседы, тематические консультации,
встречи со специалистами, открытые
формы работы с детьми)
Совместная деятельность педагогов и
родителей
(игровые
встречи,
совместное
оформление групповых газет,
фотоальбомов, участие в смотрахконкурсах, совместных праздниках)

Педагогический мониторинг
(продолжать изучение особенностей
семейного воспитания, анкетирование
родителей «Семейное
воспитание», «Мы и наш ребенок»,
«Вместе с детским садом», беседы
«Традиции нашей семьи», «Какой я
родитель»)
Педагогическая поддержка
(составление родителями
рассказов на темы «А у нас в семье
так», «Мы умеем отдыхать»,
«Познакомьтесь, это я, это вся моя
семья»; оформление групповых газет,
фотоальбомов: «Что же такое семья?»,
«По секрету всему
свету», «Выходной, выходной мы
проводим всей семьей», альбомов «По

Старшая

доброжелательные отношения ребенка
ко
взрослым и сверстникам, заботу,
внимание, эмоциональную
отзывчивость по отношению к
близким, культуру поведения и
общения.
5. Показать родителям возможности
речевого развития ребенка в семье
(игры, темы разговоров, детских
рассказов), развития умения
сравнивать, группировать, развития
его кругозора.
6. Включать родителей в игровое
общение с ребенком, помочь им
построить партнерские отношения с
ребенком в игре, создать игровую
среду для дошкольника дома. Помочь
родителям развивать детское
воображение и творчество в игровой,
речевой, художественной
деятельности.
7. Совместно с родителями развивать
положительное отношение ребенка к
себе, уверенность в своих силах,
стремление к самостоятельности.
1.Ориентировать родителей на
изменения в личностном развитии
старших дошкольников — развитие
любознательности, самостоятельности,
инициативы и творчества в детских
видах деятельности. Помочь
родителям учитывать эти изменения в
своей педагогической практике.
2. Способствовать укреплению
физического здоровья дошкольников в
семье, обогащению совместного с
детьми физкультурного досуга
(коньки, лыжи, туристические
походы), развитию у детей умений
безопасного поведения дома, на улице,
в лесу, у водоема.
3. Побуждать родителей к развитию
гуманистической направленности
отношения детей к окружающим
людям, природе, предметам
рукотворного мира,
поддерживать стремление детей
проявить внимание, заботу о взрослых
и сверстниках.
4. Познакомить родителей с
условиями развития познавательных
интересов,
интеллектуальных способностей

секрету всему
свету», оформление для родителей
тематических
буклетов,
информационных бюллетеней)
Педагогическое образование родителей
(семинары, творческие мастерские,
психолого-педагогические тренинги,
клубы для родителей «Традиции
семьи», «Вундеркинд», «Узнаем
наш город», «Развитие творческих
способностей ребенка», реализация с
родителями комплексных
программ психолого-педагогического
образования: «Учимся общаться с
ребенком», «Вместе с папой», «Знаю ли
я своего ребенка», «Растем здоровыми»)
Совместная деятельность педагогов и
родителей
(совместные праздники, досуги, дни
рождения, семейные гостиные,
семейные конкурсы «Папа, мама и я —
умелая семья»)

Педагогический мониторинг
(беседы с родителями, анкетирование на
темы «Какие мы родители», «Развиваем
художественное творчество ребенка в
семье и детском саду», анализ детских
рисунков на тему «Моя семья»,
проективная беседа с детьми «Чтобы бы
ты сделал?», диагностические игры
«Семья»
, «День рождения» и другие)
Педагогическая поддержка
(семинары, творческие гостиные,
выставки детского и
совместного детско-родительского
творчества)
Педагогическое образование родителей
(встречи с родителями «Права ребенка и
права родителей», «Здоровье и ум через
игру», «Развиваем детскую
любознательность», «Скоро в школу»,
тренинги, анализ реальных ситуаций,
организация родительского клуба,
конкурсы
«Успешный родитель», «Семья года»,
«Что я знаю о своем ребенке»)
Совместная деятельность педагогов и
родителей
(совместные детско-родительские

дошкольников в семье. Поддерживать
стремление родителей развивать
интерес детей к школе, желание занять
позицию школьника.
5. Включать родителей в совместную с
педагогом деятельность по развитию
субъектных проявлений ребенка в
элементарной трудовой деятельности
(ручной труд, труд по приготовлению
пищи, труд в природе), развитию
желания трудиться, ответственности,
стремления довести начатое дело до
конца.
6. Помочь родителям создать условия
для развития эстетических чувств
старших
дошкольников, приобщения детей в
семье к разным видам искусства
(музыке, театральному,
изобразительному искусству) и
художественной литературе
Подготови- 1. Познакомить родителей с
тельная к
особенностями физического и
школе
психического развития ребенка,
развития самостоятельности, навыков
безопасного поведения, умения
оказать элементарную помощь в
угрожающих здоровью ситуациях.
2. Познакомить родителей с
особенностями подготовки ребенка к
школе, развивать позитивное
отношение к будущей школьной
жизни ребенка.
3. Ориентировать родителей на
развитие познавательной деятельности
ребенка,
обогащение его кругозора, развитие
произвольных психических процессов,
элементов логического мышления в
ходе игр, общения со взрослыми и
самостоятельной детской
деятельности.
4. Помочь родителям создать условия
для развития организованности,
ответственности дошкольника, умений
взаимодействия со взрослыми и
детьми,
способствовать развитию начал
социальной активности в совместной с
родителями деятельности.
5. Способствовать развитию
партнерской позиции родителей в
общении с
ребенком, развитию положительной

проекты поисково-познавательной и
творческой направленности, праздники
и досуги, тематические смотрыконкурсы)

Педагогический мониторинг
(анкетирование, тестирование
«Какие мы родители?», «Понимаем ли
мы своих детей», «Насколько вы
готовы быть родителем школьника»,
«Мое мнение о школьной жизни
ребенка», родительские сочинения на
тему «Портрет моего ребенка»,
проективная методика «Как я
представляю своего ребенка в
школе»)
Педагогическая поддержка
(беседы «Наши достижения за год»,
детско-родительский тренинг «Дай мне
сделать самому», наблюдение
за детьми в ходе открытых занятий,
дискуссии на темы «Если у ребенка нет
друзей», «Каким я вижу своего ребенка
в будущем», «Как
организовать детский праздник», «Как
развивать способности ребенка», «Что
такое «школьный стресс» и как его
преодолеть», совместные с детьми
игры-занятия «Умники и умницы»,
«Играем пальчиками», «Самый
смышленый».
Педагогическое образование родителей
(организация образовательной
программы для родителей «Готовимся к
школе», клуба «Родители будущих
школьников», детско-родительских
клубов, «Коллекционеры», «Клуб
туристов», «Клуб любителей чтения».

самооценки, уверенности в себе,
познакомить родителей со способами
развития самоконтроля и воспитания
ответственности за свои
действия и поступки.

Совместная деятельность педагогов и
родителей
(конкурсы семейных газет, спортивные
досуги, реализация детскородительских проектов, фестивали
семейного творчества)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Федеральная образовательная программа

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования  (ФОП ДО).  Минпросвещения РФ приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. Она определяет объем, содержание, планируемые результаты освоения обязательной части образовательной программы, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.  Федеральной образовательной программе дошкольного образования должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023г.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».