Программа ДО Юный художник

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………….3
1.2. Нормативно-правовая база……………………………………………3
1.3. Основные идеи и актуальность……………………………………….3
1.4. Адресат программы…………………………………………………….4
1.5. Режим занятий………………………………………………………….4
1.6. Сроки освоения и объем программы………………………………….5
1.7. Уровни программы……………………………………………………..5
1.8. Формы обучения………………………………………………………...5
1.9. Формы подведения результатов……………………………………….5
1.10.
Цель и задачи……………………………………………………..5
1.11.
Содержание программы………………………………………….6
1.12.
Планируемые результаты………………………………………..10
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.

Материально-техническое обеспечение……………………………….11
Информационное обеспечение…………………………………………11
Кадровое обеспечение…………………………………………………...11
Методические материалы ……………………………………………….14
Формы аттестации и оценочные материалы…………………………...12
Список литературы………………………………………………………14

2

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный
художник» (далее Программа) имеет художественную направленность, носит практикоориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основ
изобразительного искусства.
1.2 Нормативно-правовая база программы
Программа разработана и реализуется в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря
2012 года №273-Ф3 с изменениями;
2. Концепция развития дополнительного образования детей, которая направлена на
определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития
дополнительного образования детей в РФ до 2030 года (распоряжение
правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования"
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Устав МАДОУ №62.
1.3 Основные идеи и актуальность программы
Актуальность данной программы неразрывно связанна с контекстом требований 75
статьи ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации». В частности о том, что
«дополнительное образование детей и взрослых должно быть направлено на
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени».
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие
способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек
ищет возможность реализовать свой творческий потенциал, но, как правило,
наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребенок не
приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него
может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь
именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.
«Творчество, - пишет В. В. Давыдов, - является уделом всех, …оно является нормальным
и постоянным спутником детского развития».
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей
дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого
раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как
содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему
3

специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и
создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического
освоения мира.
Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных
эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами
творческой деятельности, дает возможность не только репродуктивным путем освоить
сложные и трудоемкие приемы и техники изобразительного искусства, но и побудить
творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций
при выполнении работ.
Актуальность данной программы определяют, с одной стороны, потребности общества
в креативных людях, с другой стороны, потребности детей в художественном творчестве
и общении с единомышленниками.
1.4 Адресат программы
Предлагаемая программа адресована обучающимся в возрасте 4-8 лет. Данная
возрастная категория обусловлена тем, что познавательные интересы претерпевают
качественные изменения; развивается произвольность действий.
Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического
мышления. Начинают формироваться общие категории мышления. На шестом году жизни
у ребенка появляется способность к произвольному поведению, что вызывает позитивные
трансформации всех психических процессов (восприятие, память, внимание и т.д.).
Одним из основных новообразований дошкольного возраста является воображение.
Формируются такие его особенности, как произвольность и оригинальность.
Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины и строения предметов;
систематизируются представления детей, полученные ранее. Старший дошкольник
способен вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать
сложные объекты.
Активное развитие воображения и совершенствование восприятия становятся основой
детского творчества, которое находит своё отражение в продуктивной деятельности.
Старший дошкольный возраст – это период наиболее активного рисования: в течение года
ребёнок способен создать до шести тысяч рисунков. В 5-6 лет рисунки детей
представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться
оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные
отношения. К 6-8 годам рисунки детей приобретают более детализированный характер,
обогащается их цветовая гамма.
Программа предназначена для освоения учебного материала обучающимися разных
возрастных групп (от 4 до 8 лет).
Зачисление на обучение по программе осуществляется по желанию детей, на
основании заявления родителя (законного представителя) без предъявления
требований к уровню подготовки учащегося.
1.5 Режим занятий
Программа реализуется в очной форме обучения и предполагает проведение одного
занятия в неделю педагогом дополнительного образования. Продолжительность занятия
25 - 30 минут.

4

1.6. Сроки освоения и объем программы
Программа реализуется в течение 1 учебного года (9 месяцев)
Уровень
программы

Год
обучения

Стартовый
(ознакомительный)

1г/о

Количество Всего
недель в
часов в
году
год
34
34 ч

Периодичность занятий
1 занятие в неделю

1.7. Уровни программы
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом и
предполагает реализацию в рамках стартового уровня в общедоступных и универсальных
формах организации материала.
1.8.Формы обучения
Форма организации учебной деятельности – очная, групповая, с использованием
занятий в формате беседы, мастер-класса, познавательной игры, экскурсии, практического
занятия, выставки.
Основные методы работы: словесные (рассказ, беседа, инструктаж), наглядные
(демонстрация), репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные приёмы работы: беседа, ролевая игра, познавательная игра, задание по
образцу (с использованием инструкции по алгоритму действий), творческая работа
(воплощение авторского замысла), викторина.
На занятиях применяются три основных вида изображения:
- по представлению
- по памяти
- с натуры.
1.9.Формы подведения результатов
Основными формами подведения итогов реализации дополнительной программы
являются участие детей в конкурсах, художественных выставках различных уровней,
праздники и развлечения, для украшения которых дети готовят декорации и оформление,
ожидаемые результаты освоения программы.

1.10 Цель и задачи
Цель программы: развитие личности ребёнка, способного к творческому
самовыражению через формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и
навыков работы в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
- создание условий для свободного экспериментирования
художественными материалами и инструментами;
- формирование у обучающихся знаний элементарных основ
живописи и рисунка;

с

5

формирование
умений
и
навыков
работы
с
различными
художественными материалами и техниками;
- формирование знаний о правилах изображения предметов с натуры, по
памяти, по представлению;
- формирование целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие
изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных
предметах и сходных способах их изображения.
- формирование знаний об основах цветоведения;
- формирование знаний о формальной композиции.
Развивающие задачи:
- развитие природных задатков и творческого потенциала;
- развитие художественного вкуса, творческого воображения;
- развитие пространственного и абстрактного мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса детей к художественной культуре;
- воспитание активного эстетического отношения к действительности,
миру искусству;
- воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении
поставленных задач;
- воспитание культуры общения в детском коллективе;
- воспитание аккуратности и усидчивости при выполнении работы.
1.11. Содержание программы
Разработан с целью выявления индивидуальных наклонностей и способностей,
формирования мотивации к выбранной сфере деятельности. Имеет ярко выраженную
познавательную направленность.
Основные задачи:
- помочь ребенку преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным;
- дать возможность поверить в успех и свои творческие способности;
- научить вести себя в коллективе;
- развить мелкую моторику;
- освоить основные приёмы работы
- привить культуру труда.
Работы выполняются по образцу. Доминирующая идея 1 уровня- « Верю в себя»
Учебно-тематический план
№
п/п

Наименование модуля
Всего

1

Разноцветные пятна

3

2

Волшебный лес

2

Количество часов
Теория
Практика
(упражнения (композиц
)
ия)
2
1
1

1

Формы
аттестации/конт
роля
Фронтальный
опрос
Аудиторное
выставление,
6

фронтальный
опрос
Аудиторное
выставление,
фронтальный
опрос

3

Белая краска

2

2

4
5

Черная краска
Серое семейство

3
3

2
2

1
1

6

Волшебная страна

4

3

1

7

Звенящие крылья

4

3

1

8

Комары и мошки

3

2

1

9

Солнечный луг

3

2

1

10

Цветы распускаются

3

2

1

11

Прогулка

2

1

1

12

Волшебный луг

2

1

1

Итого:

34

Аудиторное
выставление,
фронтальный
опрос
Аудиторное
выставление,
фронтальный
опрос
Аудиторное
выставление,
фронтальный
опрос
Аудиторное
выставление,
фронтальный
опрос
Выставка,
тестирование
Выставка,
тестирование
Аудиторное
выставление,
фронтальный
опрос
Выставка,
тестирование

1.Разноцветные пятна
Теория.
Теоретические понятия: дуга, штрих, близкие цвета («друзья»).
Нарисовать композицию из больших, маленьких и средних дуг. Центр дуги заполняется
пятном, периферийные части дуг - радиальная штриховка различной плотности. Цветовое
решение – 3-х близких друг другу цвета («цвета - друзья»).
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
В начале практической работы игра-анализ работ выполненных в качестве упражнения
«На что похоже?»
Предполагаемые ответы детей: облака, поле травы, ветер в кронах деревьев.
2.Волшебный лес
Теория.
Теоретические понятия: пятно, штрих.
7

Изобразить комбинацию из больших дуг-«серпов», ветвящихся пучками малых и средних
дуг. Использовать приём работы пятном и штриховкой «дуги».
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
В начале практической работы игра-анализ работ выполненных в качестве упражнения
«На что похоже?»
Предполагаемые ответы: ветки деревьев, Волшебный лес, снег в горах, крылья грозной
птицы.
3.Белая краска
Теория.
Теоретические понятия: цвет, пятно, близкие цвета («друзья»).
Заполнить лист чередующимися полосами двух типов линий: волнистой и ломанной.
Пространство между ними расчертить дугами. В полоса- растяжка цвета на основе
добавления в цвет основы белого. Полуокружности – дополнительный цвет /гармоничный
цвету основы/, с использованием растяжки цвета.
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
В начале практической работы игра-анализ работ выполненных в качестве упражнения
«На что похоже?»
4.Черная краска
Теория.
Теоретические понятия: графика, пятно, контраст, тон (темнее, светлее).
Заполнить лист сближающимися и удаляющимися друг от друга линиями. Часть полос
заполняем растяжкой (белый + чёрный), часть полос –растяжка дополнительного цвета.
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
В начале практической работы игра-анализ работ выполненных в качестве упражнения
«На что похоже?».
5.Серое семейство
Теория.
Теоретические понятия: графика, пятно, контраст, тон (темнее, светлее).
Заполнить лист большими маленькими и средними дугами. Часть фона закрасить чёрным,
часть – оставить белым. На дугах выполнить растяжку (чёрный + белый).
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
В начале практической работы игра-анализ работ выполненных в качестве упражнения
«На что похоже?»
6.Волшебная страна
Теория.
Теоретические понятия: контрастные цвета, сближенные цвета.
Заполняем лист дугами различного диаметра и ломаными линиями. На дугах выполняем
растяжку зелёного или синего цвета. Ломаные заполняем контрастными цветами (не более
2х).
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
В начале практической работы игра-анализ работ выполненных в качестве упражнения
«На что похоже?»
8

7. Звенящие крылья
Теория.
Теоретические понятия: близкие цвета (« друзья»), контрастные цвета.
Центральную часть листа заполняем вытянутыми рваными (вариант –дугообразными)
формами. Пририсовываем голову и туловище. Цветовое решение с использованием
контрастных и сближенных нюансов.
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
В начале практической работы игра-анализ работ выполненных в качестве упражнения
«На что похоже?»
8.Комары и мошки
Теория.
Теоретические понятия: дуга, штрих, близкие цвета («друзья»).
Рассматриваем изображения бабочек. Обращаем внимание на разнообразие формы
крыльев. Форма сложная, но схема изображения простая: рисуем перевёрнутую трапецию,
делим её пополам. Из какой-либо точки рисуем контур большого и маленького крыла, а
потом рисуем симметричные с другой стороны.
Порядок работы: рисуем простым карандашом упрощённую форму бабочки, затем
усложняем форму крыла. У нас получилась бабочка, расправившая нарядные крылья. А
теперь рисуем бабочек, у которых с одной стороны крылья большие, а с другой –
маленькие. У нас получатся бабочки, которые машут крыльями.
Практика: Создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
В начале практической работы игра-анализ работ выполненных в качестве упражнения
«На что похоже?»
9. Солнечный луг
Теория.
Теоретические понятия: дуга, штрих, близкие цвета (« друзья»).
Нарисовать комбинацию концентрических окружностей. Часть кругов заштриховать
темным цветом радиальной штриховкой, усиливая плотность цвета к центру круга или от
центра. Часть кругов заполнить светлым цветом штриховкой «лучи», также меняя
плотность цвета.
В этом упражнении дети рисуют «травинки» линиями разного характера. Траву
пронизывают лучи. Внутри этих лучей травинки штрихуются вдоль своей поверхности
светлыми цветами – и без нажима тёмными (например, растяжкой от зелёного к жёлтому
или от красного к розовому). В пространстве без лучей выполняется растяжка тёмных
цветов с максимальным нажимом (например, от синего к зелёному или от синего к
бордовому).
Порядок работы: нарисовать пучки травы, используя ломаную, волнистую или
дугообразную линии. Разделить рисунок несколькими наклонными линиями.
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
В начале практической работы игра-анализ работ выполненных в качестве упражнения
«На что похоже?»
10. Цветы распускаются
Теория.
Теоретические понятия: дуга, штрих, контраст.
9

Нарисовать комбинацию концентрических окружностей. Часть кругов заштриховать
темным цветом радиальной штриховкой, усиливая плотность цвета к центру круга или от
центра. Часть кругов заполнить светлым цветом штриховкой «лучи», также меняя
плотность цвета.
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических онятий и
освоенного практического приёма.
В начале практической работы игра-анализ работ выполненных в качестве упражнения
«На что похоже?»
11. Прогулка
Теория.
Теоретические понятия: фигура, движение.
Нарисовать сначала кляксы с вытянутыми отростками – а потом превращать их в
человечков. Человечки в этом случае сами собой получаются в самых неожиданных
позах: прыгающие, бегающие, кувыркающиеся. Можно будет заметить, что у идущего
человека одна нога кажется короче другой. Или изменением поворота головы, туловища,
плеч можно делать человечков удивлёнными, восхищёнными, весело бегущими.
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма. Здесь каждый вспоминает прогулки, которые
впечатлили больше всего. Кто-то рисует, как ловил бабочек среди цветов, кто-то –
прогулку под грибным дождём (когда солнце, дождь и ветер одновременно). В любом
случае рисуется не просто событие, но настроение во время этой прогулки.
Только об этом мы говорим не во время занятия, а обнаруживаем после его окончания.
Порядок работы: рисуем пространство, в котором будет происходить действие (лес, поле,
луг, озеро), используя приёмы предыдущих тем; нарисовать себя, гуляющего среди
цветов и травы в солнечный день.
Практика: Создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
6. Волшебный луг.
Теория.
Теоретические понятия: дуга, штрих, пятно, близкие и контрастные цвета.
Понятие контраста на примере цветовых сочетаний тёмное - светлое. Первый план работы
– максимальный контраст, второй план – сглаженный контраст.
Практика: создание авторской композиции на основе изученных теоретических понятий
и освоенного практического приёма.
1.12 Планируемые результаты освоения программы
Результаты освоения программы дифференцируются по следующим знаниям,
умениям и навыкам поэтапно:
Планируемые результаты
Личностные результаты
 чувство гордости за культуру и искусство своего народа;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
Предметные результаты
 знание художественных терминов;
 соблюдение последовательности выполнения работы;
 умение анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы,
положения, цвета;
10

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом;
 учиться работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
 находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
 делать выводы в результате совместной работы с педагогом;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: вербальную в
визуальную.
Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и художественной форме;
 понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
 договариваться
о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и
следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Материально-техническое обеспечение программы.
Материальное оснащение:
Инструменты и приспособления общего пользования: мольберт каркасный – 10 шт;
стулья детские – 15 шт., столы детские – 4 шт. учительский стол, шкафы для хранения
инвентаря.
Материалы индивидуального пользования: простые и цветные карандаши, кисти, ластик
для составления эскизов, бумага белая, бумага тонированная, акварель, гуашь, тушь,
мелки восковые, пастель, уголь, сангина.
2.2 Информационное оснащение.
Компьютер с возможностью выхода в интернет, принтер.
2.3 Кадровое обеспечение.
Педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее профессиональное
образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
2.4 Методические материалы.
Программа разработана на основе программы
Т. В. Калининой,
кандидата
педагогических наук, доцента Центра педагогического образования Уральского
государственного университета им. А. М. Горького, Заслуженного работника культуры
РФ, «Альбом с кляксами. Основы языка».
Для реализации программы необходимы следующие оценочные комплексы и материалы:
1. Методические комплексы состоящие: из информационного материала, инструкционных
и технологических карт, методических разработок и планов конспектов занятий,
методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.
11

2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: вопросники,
контрольные упражнения.
3. Развивающие и диагностические процедуры: тесты, развивающие игры, вопросники.
4. Дидактические материалы: демонстрационные и раздаточные альбомы, журналы,
буклеты, книги.
2.5 Формы аттестации и оценочные материалы
Отслеживание результатов в детском объединении направлено на получение
информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся. Для их проверки используются
следующие виды и формы контроля:
Вводный мониторинг дает информацию об уровне подготовки обучающихся.
При его проведении используются такие формы, как собеседование и диагностическая
беседа для выявления начальных знаний, навыков и умений.
Текущий контроль осуществляется с целью проверки усвоения прошедшего
материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. При его проведении
используются такие формы, как теоретический диалог, фронтальный опрос, устный опрос,
практическая и самостоятельная работа.
Промежуточная аттестация осуществляется по мере прохождения темы,
раздела и подготавливает обучающихся к контрольным занятиям. Данный вид контроля
также предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного
творчества разного уровня.
Итоговая аттестация проводится в конце учебного года по сумме показателей
за время обучения и предусматривает выполнение комплексной работы, и творческую
работу по собственным эскизам. К формам данного контроля относят: открытое занятие
для родителей, выставку-презентацию творческих работ.
При оценке знаний, умений и навыков педагог обращает основное внимание на
правильность и качество выполненных работ, поощряет творческую активность детей,
учитывая индивидуальные особенности, психофизические качества каждого ребёнка.
Обращается внимание на малейшее проявление инициативы, самостоятельности и
творческого мышления каждого воспитанника. При индивидуальной оценке работ
делается акцент на те моменты, которые давались ребёнку с трудом, но он смог
выполнить задание. Лучшие изделия демонстрируются на выставках, конкурсах и
награждаются грамотами, дипломами, благодарностями.
Оценочные материалы, формирующие систему оценивания
Теоретические знания
показатель
критерии
Теоретическая
подготовка по
основным
разделам
программы

Соответствие
теоретических
знаний
программным
требованиям

Владение
специальной
терминологией

Осмысленность и
правильность
использования

Степень
выраженности
Мин. уровень
(менее1/2)
Средний
уровень (1/2)
Максимальный
(весь объем)
Мин. уровень
(менее1/2)
Средний
уровень (1/2)
Максимальный

К-во баллов
1 балл
2 балла

Методы
диагностики
Наблюдение,
тестирование,
контрольный
опрос.

3 балла
1 балл

Наблюдение

2 балла
3 балла
12

(весь объем)
Практическая подготовка
Практические
Соответствие
умения и навыки, умений и навыков
предусмотренные программой
программой
требованиям
Творческие
навыки

Креативность в
выполнении
творческих
заданий

Базовые компетенции
Коммуникативная Умение слушать и
компетентность
слышать педагога.
Конструктивное
общение со
сверстниками и
педагогом.

Самоорганизация

Самообразование

Умение
организовать
рабочее место
Аккуратность в
выполнении
работы
Соблюдение
правил ТБ
Стремление и
самостоятельность
в получении
информации

Мин. уровень
(менее1/2)
Средний
уровень (1/2)
Максимальный
(весь объем)
1репродуктивный
с помощью
педагога
2репродуктивный
без помощи
педагога
3продуктивный,
творческий

1 балл

Контрольное
задание

2 балла
3 балла
1 балл

Наблюдение

2 балла
3 балла

Минимальный – 1 балл
необходим
постоянный
2 балла
контроль со
стороны
3 балла
педагога
Средний –
необходим
частичный
контроль
Максимальный
– не испытывает
затруднений
Мин. уровень
1 балл
(менее1/2)
Средний
2 балла
уровень (1/2)
Максимальный
3 балл
(весь объем)

Наблюдение

Минимальныйиспытывает
затруднения,
необходим
постоянный
контроль
педагога
Средний –
необходим
частичный

Наблюдение

1 балл

Наблюдение

2 балла
3 балла

13

контроль
педагога
Максимальный
– работает
самостоятельно
не испытывая
затруднений
Для реализации программы применяются следующие педагогические технологии
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С.
Якиманская) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение
(индивидуальная деятельность ребенка). Цель технологии личностно-ориентированного
обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных)
индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования
имеющегося у него опыта жизнедеятельности
Групповые технологии предполагают организацию совместных действий,
коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Здоровьесберегающие технологии
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего
общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать
полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным
трудом.
Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов)
Цели технологии - выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить
их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который
можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и
т.п.)
Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу
положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение
общественного опыта.
2.6 Информационно-методические материалы для педагога
1. Калинина Т.В. «Альбом с кляксами или первые успехи в рисовании. Программа
начального художественного образования в занятиях и комментариях». Постоянный адрес
статьи - http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/156.
2. Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование конспекты». – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТЬВОПРЕСС», 2014. – 240 с.
3. Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к
школе группе ДОУ. Перспективное планирование конспекты». – СПб: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТЬВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

14

4.
Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников.
Парциальная программа». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТЬВО-ПРЕСС», 2014.
– 208 с.
5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе
группа. (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»): учебнометодическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015г. – 216 с., перераб. и
доп.
6. Лыкова И.А. «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие». Новые подходы в условиях ведения ФГОС ДО». – М.: Издательский дом
«Цветной мир», 2014. – 144с., илл.
7. Мосин, И.Г. Рисование-2. Учебное пособие для педагогов, воспитателей, родителей.
/ И.Г. Мосин [текст] И.Г. Мосин [иллюстрации] - Екатеринбург: «У-Фактория», 2000. –
120с.
Информационно-методические материалы для обучающихся и родителей
1. Лободина, С. Как развивать способности ребенка. / С.Лободина - СПб., 1997.
2. Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. / А.И. Савенков М., 1999
3. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство для детей. Натюрморт. Портрет.
Пейзаж. / Сокольникова, Н. М АСТ, Астрель., 2010
5. Хосе М. Паррамон. Как рисовать. Путь к мастерству./ АРТ – Родник, 2001
6. Эймис Л. Дж. Рисуем 50 животных./ ООО «Поппури», 2000.

15


Наверх

Федеральная образовательная программа

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования  (ФОП ДО).  Минпросвещения РФ приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. Она определяет объем, содержание, планируемые результаты освоения обязательной части образовательной программы, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.  Федеральной образовательной программе дошкольного образования должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023г.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».