Программа ДО ЛегоМастер

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………3
1.2. Нормативно-правовая база…………………………………………………………3
1.3. Основные идеи и актуальность…………………………………………………....3
1.4. Адресат программы………………………………………………………………...4
1.5. Режим занятий………………………………………………………………………4
1.6. Сроки освоения, уровень и объем программы…………………………………….4
1.7. Формы обучения и виды занятий…………………………………………………..4
1.8. Формы подведения результатов…………………………………………………….5
1.9. Цель и задачи программы…………………………………………………………..5
1.10 Содержание программы……………………………………………………………..5
1.11. Планируемые результаты освоения программы………………………………….11
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы………………………………………………….12
2.2. Оценочные материалы …………………………………………………………….13
2.3. Информационно-методические материалы………………………………………15

2

1.Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛегоМастер»
(далее Программа) имеет техническую направленность, носит практико-ориентированный
характер и направлена на овладение обучающимися основ технического конструирования.
1.2 Нормативно-правовая база программы
Программа разработана и реализуется в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года №273-Ф3 с изменениями.
2. Концепция развития дополнительного образования детей, которая направлена на
определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития
дополнительного образования детей в РФ до 2030 года (распоряжение
правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования"
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Устав МАДОУ №62.
1.3 Основные идеи и актуальность
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и
роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы
человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов,
игрушек, транспортных, строительных и других технических средств. Благодаря
разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в
дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной
политики в сфере образования - развитию основ технического творчества детей в
условиях модернизации образования и включена в программный модуль муниципального
образовательного проекта «Детское техническое творчество – путь в будущее!»

3

1.4 Адресат программы
Предлагаемая программа адресована обучающимся в возрасте 5–6 лет (старший
дошкольный возраст).
Данная возрастная категория характеризуется возрастанием потребности ребенка в
общении со сверстниками. Познавательные интересы претерпевают качественные
изменения; развивается произвольность действий.
Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического
мышления. Начинают формироваться общие категории мышления. На шестом году жизни
у ребенка появляется способность к произвольному поведению, что вызывает позитивные
трансформации всех психических процессов (восприятие, память, внимание и т.д.).
Дети начинают сознательно управлять своим вниманием, направляя и удерживая его на
определенных, конкретных объектах и предметах. Именно благодаря способности
управлять своим вниманием дети старшего дошкольного возраста впервые приобретают
способность серьезно и ответственно относиться к своим поступкам.
Возрастные изменения характерны и для такого психического процесса, как память. Дети
в состоянии воспроизвести полученные знания, впечатления даже через достаточно
длительный промежуток времени. В старшем дошкольном возрасте происходит
интенсивное формирование развитие навыков и умений, способствующих
фундаментальному изучению детьми внешней среды. Детьми этого возраста уже
способны овладеть разными мыслительными процессами и операциями, что позволяет им
активно использовать такие средства познания мира, как наглядное моделирование и
непосредственно связанные с ним схематизированные представления, комплексные
представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также
представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии)
составляется индивидуальный маршрут освоения содержания программы, проводится
индивидуальная работа.
1.5 Режим занятий
Программа реализуется в очной форме обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1
академическому часу. Длительность занятий (академический час) для данных возрастных
категорий определяется нормами СанПиН и составляет 25–30 минут.
1.6. Сроки освоения, уровень и объем программы
Программа реализуется в течение 1 года.
Уровень программы
Год обучения
Количество Всего часов в Периодичность
недель в
год
занятий
году
Стартовый
1
34
68 ч
2 занятия в
(ознакомительный)
неделю по 25–30
мин.
1.7 Формы обучения и виды занятий
Форма организации учебной деятельности – очная, групповая, с использованием занятий в
формате беседы, мастер-класса, познавательной игры, практического занятия, выставки
моделей.
Основные методы работы: словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
наглядные (демонстрация), репродуктивные (применение полученных знаний на
практике), практические (конструирование), поисковые (поиск разных решений
поставленных задач).

4

Основные приёмы работы: беседа, ролевая игра, познавательная игра, задание по образцу
(с использованием инструкции), творческое моделирование (создание рисунка модели),
викторина.
На занятиях применяются три основных вида конструирования:
- по образцу
- по условиям
- по замыслу
Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить
(например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет,
задаются только условия, которым постройка должна соответствовать. Конструирование
по замыслу предполагает, что учащийся сам, без каких-либо внешних ограничений,
создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его
распоряжении.
1.8 Формы подведения результатов
Основными формами подведения итогов реализации дополнительной программы
в соответствии с Положением о соответствии оценивания достижений и успешности
воспитанников МАДОУ №62 для данной программы являются:
* выставки различных уровней
* конкурсы учебно-исследовательских проектов
* открытое мероприятие с демонстрацией умений и навыков детей.
1.9 Цель и задачи программы
Цель программы – формирование познавательной активности и творческоконструктивных
способностей
дошкольников
посредством
образовательных
конструкторов и робототехники.
Задачи:
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни
человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки
технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное
решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение
детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств,
составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при
работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании
робототехнических моделей
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его
результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой
группе (в паре).
1.10 Содержание программы
Стартовый уровень- модуль «Простые механизмы»
Разработан с целью выявления индивидуальных способностей и формирования
мотивации к выбранной сфере деятельности через развитие конструкторских
способностей ребенка посредством конструирования механических моделей на базе
конструктора Lego «Простые механизмы»
Имеет ярко выраженную познавательную направленность.
Основные задачи:
5

Обучающие:
-Ознакомить учеников с основами механики;
-Обучить конструированию простых механических конструкций;
-Научить учеников выполнять техническое обоснование при выполнении
проектной работы.
Развивающие:
-Развивать навыки творческого подхода к решению задач;
-Развивать способности к исследовательской деятельности;
-Развивать техническую речь учеников и формировать тематический
словарный запас;
-Создать условия для развития устойчивого интереса к техническому
творчеству;
-Создать условия для развития лидерских качеств ребенка.
Воспитательные:
-Создать условия для формирования мотивации на успех;
-Прививать умения взаимодействовать с партнерами и достигать
компромиссных решений;
-Воспитывать в детях организаторские способности;
-Воспитывать в детях способность осознавать свои трудности и стремиться к
их преодолению.
Учебно-тематический план
№
п/п

Тема

тео
рия

прак
тика

Всего

Форма аттестации

I. Введение
1

ТБ. Знакомство с деталями
конструктора Лего. Способы
крепления деталей Творческое
конструирование

1

1

2

Вводное
тестирование.
Фронтальный опрос

2

Простые конструкции

1

1

2

Фронтальный опрос

3

1
Простые механизмы
II Наклонная плоскость
1
Наклонная плоскость
III. Колеса и оси
1
Колеса и оси

1

2

Фронтальный опрос

1

2

1
2

2
2

1

1

2

1
1

1
1

2
2

Фронтальный опрос
Практикум

2

2

Фронтальный опрос

1
1
1

2
2
2

Практикум
Фронтальный опрос
Практикум

4
5
6
7

Конструирование моделей с
одиночной фиксированной осью и с
отдельными осями
Конструкции тачек и тележек для
перевозки грузов

8
9

Модель самоката
Машинка с рулевым
управлением

10

Конструирование модели с
использованием колес и осей

11
12
13

IV Рычаги
Рычаги и их использование
«Катапульта»
Модель «шлагбаум»

1
1
1

Практикум
Практикум
Фронтальный опрос
Практикум

6

1

1
1.5

2
2

Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Практикум

Прямозубые зубчатые колеса.
Коронное зубчатое колесо. Ведущее и
ведомое зубчатые колеса

1

1

2

Фронтальный опрос

17
18

Модель «Карусель»
Модель «Колесо обозрения»

1
1

1
1

2
2

19
20
21

Модель «Миксер»
Модель «Разводной мост»

1
1
1

1
1
1

2
2
2

Практикум
Фронтальный опрос,
выставка
Практикум
Фронтальный опрос
Практикум

1
1

1
1

2
2

Практикум
Фронтальный опрос

1

1

2

Практикум

1
1
1

1
1
1

2
2
2

Практикум
Практикум
Практикум

1

1

2

1
2

1
2

2
4

Практикум
Практикум

1
1
2
VIII Проектная работа
0.5
1.5
2

Практикум

14
15

Модель «Детские качели»

16

Творческая работа по
конструированию моделей с
использованием наклонной
плоскости, колес, осей, рычагов

0.5

V Зубчатые передачи

22
23

24
25
26
27

Творческая работа по
конструированию моделей на основе
зубчатых передач

VI Ременная передача
Открытая ременная передача
Ременная передача с
повышением/понижением
скорости
Перекрестная ременная
передача
Модель подъемного устройства
Модель подъемного крана
Творческая работа по
конструированию моделей на основе
ременной передачи.

VII Чертеж
28
29
3031
32
33
34

Чертеж в жизни человека. История
развития
Оформление чертежей
Проецирование. Проекции
Масштаб

Творческий проект «Парк
развлечений»
Защита проектов
ИТОГО:

34

2
34

2

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос
Практикум, выставка

68

I.Введение
Тема 1. Знакомство с деталями конструктора Лего «Простые механизмы».
Виды и назначение деталей.
Теория: Правила ТБ. Знакомство с деталями конструктора Лего «Простые
механизмы». Изучение видов и назначения деталей.
Практика: Изучение принципа скрепления деталей. Самостоятельное конструирование.
Тема 2.Простые конструкции.
Теория: Понятие простых конструкций.
Практика: Конструирование из деталей конструктора жестких и подвижных конструкций.
7

Тема3. Простые механизмы
Теория: Знакомство с простыми механизмами. Виды и применение простых механизмов.
Практика: Конструирование по условию и по своему замыслу простых конструкций.

I.
Наклонная плоскость.
Тема 4. Наклонная плоскость
Теория: Назначение и преимущества наклонной плоскости. Зависимость величины силы
необходимой для поднятия тележки с грузом на определенную высоту от длины
наклонной плоскости, по которой поднимается груз.
Практика: Конструирование наклонной плоскости для поднятия грузов.
III. Колеса и оси
Тема 5. Колеса и оси.
Теория: Понятие «колесо», «ось», «трение».
Практика: Конструирование и испытание скользящей и роликовой модели по
технологической карте. Анализ подбора деталей для конструирования. Развитие навыка
конструирования по инструкции.
Тема 6. Конструирование моделей с одиночной фиксированной осью и с отдельными
осями
Практика: Конструирование по технологической карте. Испытание моделей, сравнение
результатов. Наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ
результатов.
Тема 7. Конструкции тачек и тележек для перевозки грузов.
Теория: Проблема перемещения грузов. Простые механизмы для перемещения грузов.
Практика: Конструирование одно- или двухколесной тачки/тележки по своему замыслу.
Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.
Тема 8. Модель самоката
Теория: Самокат. Технические основы конструкции
Практика: Конструирование модели самоката по своему замыслу. Анализ подбора
деталей для конструирования. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.
Тема 9.Машинка с рулевым управлением.
Теория: Понятие «управление», «привод» в механизмах.
Практика: Конструирование по технологической карте и испытание машинки с рулевым
управлением. Закрепление навыков скрепления деталей. Анализ подбора деталей для
конструирования.
Тема 10. Конструирование модели с использованием колес и осей
Практика: Творческая работа. Модель с использованием колес и осей.
IV Рычаги
Тема 11. Рычаги и их использование.
Теория: Понятия: «сила», «груз», «рычаг».
Практика: Конструирование «хваталок». Соревнования «хваталок».
Тема 12. Катапульта.
Теория: Катапульта. История применения устройства.
Практика: Конструирование модели катапульты по инструкции. Испытание модели.
Получение опыта научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение,
8

осмысление.
Тема 13. Модель «шлагбаум».
Теория: Шлагбаум, назначение. Особенности конструкции.
Практика: Конструирование модели шлагбаума по своему замыслу. Анализ подбора
деталей для конструирования. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.
Тема 14. Модель детских качелей.
Теория: Качели: виды и особенности конструкций
Практика: Конструирование модели детских качелей на основе рычага. Анализ подбора
деталей для конструирования. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.
Тема15.Творческая работа по конструированию моделей с использованием
механизмов наклонная плоскость, колеса и оси, рычаги. Теория: Обсуждение
вариантов моделей.
Практик: Самостоятельное конструирование моделей. Развитие воображения и фантазии
учащихся. Обсуждение работ, выявление их достоинств и недостатков.
V Зубчатые передачи
Тема 16. Зубчатые колеса.
Теория: Рассмотрение понятий: прямозубые зубчатые колеса, коронное зубчатое колесо,
ведущее и ведомое зубчатые колеса.
Практика: Конструирование моделей зубчатых передач по технологическим картам.
Отработка навыка работы с технологическими картами.
Тема 17. Модель «Карусель».
Теория: Карусель. Конструктивные особенности.
Практика: Конструирование модели карусели на основе угловой передачи по
технологическим картам. Отработка навыка работы с технологическими картами.
Тема 18. Модель «Колеса обозрения».
Теория: Особенности конструкции Колеса обозрения. Понижающая зубчатая передача.
Практика: Конструирование модели колеса обозрения по своему замыслу с
применением понижающей зубчатой передачи.
Тема 20. Модель «Миксер».
Теория: Технические особенности устройства. Повышающая зубчатая передача.
Практика: Конструирование модели миксера по своему замыслу с использованием
повышающей передачи.
Тема 21. Модель «Разводной мост».
Теория: Назначения модели, способы её конструирования.
Практика: Конструирование модели по своему замыслу. Получение опыта научного
подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление.
Тема 22. Творческая работа по конструированию моделей на основе зубчатых
передач
Теория: Обсуждение, какие модели могут быть построены. Анализ подбора деталей для
конструирования.
Практика: Конструирование модели.
VI Ременная передача
Тема 23. Открытая ременная передача
9

Теория: Шкив. Где используются шкивы. Ведущий и ведомый шкив. Ремень. Открытая
ременная передача.
Практика: Конструирование моделей с ременными шкивами по технологическим картам.
Тема 24. Ременная передача с повышением/понижением скорости
Теория: Ременная передача с повышением/понижением скорости
Практика: Конструирование моделей с ременными шкивами по технологическим картам
на повышение и понижение скорости.
Тема 25. Перекрестная ременная передача.
Теория: Изменение направления вращения шкивов. Перекрестная ременная передача.
Практика: Конструирование моделей с ременными шкивами по технологическим картам.
Перекрестная ременная передача.
Тема 26. Модель подъемного крана
Теория: Подъемные устройства. Особенности конструкций.
Практика: Конструирование модели подъемного крана по своему замыслу или по
изображению. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи. Испытание
моделей.
Тема 27. Творческая работа по конструированию моделей на основе ременной
передачи
Теория: Обсуждение вариантов моделей. Анализ подбора деталей для конструирования.
Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.
Практика: Творческая работа по конструированию моделей на основе ременной
передачи. Выполнение тестового задания «Простые механизмы».
VII Чертеж
Тема 28. Чертеж в жизни человека. История развития
Теория: Понятие чертежа. Роль чертежа. Истрия развития.
Практика: Графическая работа «Линии чертежа»
Тема 29. Оформление чертежей
Теория: Единые правила оформления чертежей. Понятие «ГОСТ»
Практика: Графическая работа «Рамка»
Тема 30–31. Проецирование. Проекции
Теория: Проецирование на плоскость. Понятие проекции.
Практика: Графическая работа «Проекции геометрических тел»
Тема 32. Масштаб
Теория: Понятие масштаба, назначение, практическое применение.
Практика: Графическая работа «Деталь в масштабе»
VIII Проектная работа
Тема 33.Творческий проект «Парк развлечений»
Теория: Обсуждение
возможных вариантов
моделей,
подбор
деталей.
Практика: Самостоятельное конструирование. Развитие навыков творческого подхода к
решению задачи. Испытание моделей.
Тема 34. Защита проектов
Теория: Правила представления проекта.
Практика: Защита проекта
10

1.11. Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами будет являться формирование следующих умений:
- Ценить и уважать труд и достижения других людей;
- Слушать и слышать педагога, товарищей по работе в целях достижения
лучшего результата совместной творческой деятельности;
- Проявлять активность и организаторские способности.
Метапредметными результатами освоения программы будут являться следующие
УУД:
Познавательные УУД:
-Определять, различать и называть детали конструктора Лего «Простые
механизмы»;
-Различать виды простых механизмов, знать их назначение;
-Уметь осуществлять учебно-исследовательскую работу;
-Выполнять
техническое
обоснование
при
выполнении
проектной работы;
-Применять инженерную смекалку для решения повседневных задач.
Регулятивные УУД:
-Уметь
работать
со
сложными
инструкциями
при
конструировании механических моделей;
-Выстраивать план действий и придерживаться его при реализации
собственного творческого замысла или коллективного проекта;
-Уметь подбирать и анализировать специальную литературу;
-Осуществлять контроль
своей работы и п ри необходимости вносить
коррективы для достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
-Достигать компромиссных решений с партнерами в работе над проектом;
-Проявлять организаторские способности, распределять роли в работе над
проектом;
-Контролировать
действия
друг друга и оказывать,
при
необходимости, поддержку;
-Защищать проектные работы перед большой аудиторией.
Предметными
результатами
освоения
программы является формирование
следующих знаний и умений:
Знать:
-Названия деталей конструктора Лего «Простые механизмы»;
-Основы механики;
-Принципы работы простых механизмов;
Уметь:
-Конструировать модели на основе простых механизмов по инструкции, по
своему замыслу
-Разрабатывать
и
создавать
модели,
отвечающие
определенным критериям;
Проводить исследования, включающие в себя наблюдение, осмысление,
прогнозирование и критический анализ.

11

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1Условия реализации программы

Материально – техническое и информационное обеспечение
Материально-техническое обеспечение программы:
Материальное обеспечение:
1.Учебный кабинет
2.Столы - 4 шт.
3.Стулья детские - 10 шт.
4.Стул для педагога- 1 шт.
5. Доска магнитно-маркерная – 1 шт.
6. Стенка для пособий – 1 шт.
Техническая платформа программы:
1. Конструктор Lego Простые механизмы – 5 шт.
2. Конструктор Lego Первые механизмы –1 шт.
3. Конструктор WeDo 2.0 - 1 шт.
4. Конструктор Lego Первая история базовый набор – 1 шт.
5.Конструктор Lego "Космос" – 1 шт.
6. Набор принадлежностей для магнитно-маркерных досок.
Информационное обеспечение:
1. Образовательные решения LEGO Education
-Учебные материалы LEGOEducationWeDo и электронные книги для педагога;
- УМК для использования WeDo 2.0 в рамках изучения окружающего мира в соответствии
с требованиями ФГОС и STEM методологией;
- Электронная дистанционная программа обучения работе с платформой для педагогов;
-Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»;
-Комплект учебных материалов StoryStarter Построй свою историю.
2. Инструкции по сборке: (Инструкции собраны из различных интернет-источников,
методических разработок, литературных источников, а также разработанные педагогом
самостоятельно). Фото-инструкции, видео-инструкции, 3-D инструкции и др.
3. Программа LEGODigitalDesigner.
4. Microsoft Office - офисный пакет приложений
5. Программы для просмотра фото- и видеофайлов.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее профессиональное
образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
Методические материалы
Для реализации программы необходимы следующие оценочные комплексы и материалы:
1. Методические комплексы, состоящие: из информационного материала,
инструкционных и технологических карт, методических разработок и планов конспектов
занятий, методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям. Программное
обеспечение к конструктору Lego WeDo.
2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: вопросники,
контрольные упражнения, тесты.
3. Развивающие и диагностические процедуры: тесты, развивающие игры, вопросники.
4. Дидактические материалы: демонстрационные и раздаточные инструкции, журналы,
буклеты, книги технического профиля.
12

2.2 Оценочные материалы
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:
1. Текущие (цель - выявление ошибок и успехов в работах обучающихся).
2. Промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие).
3. Итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за
весь учебный год).
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
• через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам
пройденного материала в игровой форме);
• через отчетные просмотры законченных работ (творческие выставки).
Критерии оценки предметных и метапредметных результатов
(ИКТ-компетентность) в рамках изучения курса «Легомастер»
Критерии
Уровень форсированности действия
Мотивация трудовой
0 — отсутствие у ребенка желания осуществлять трудовую
деятельности и
деятельность.
творчества
1 — выполняет трудовую деятельность, следуя прямым
указаниям взрослого.
2 — включается в творческую трудовую деятельность, но по
устной просьбе взрослого или инструкции.
3 –самостоятельно выполняет трудовую деятельность, но
обращается за помощью к взрослому.
4 – самостоятельно выполняет трудовую деятельность
5 – самостоятельно инициирует трудовую деятельность, создает
творческие работы.
Конструирование
0 — обучающиеся совершенно не владеют данным действием
моделей с помощью
(нет умения работать с конструктором).
набора Lego
1 — знакомы с конструированием, выполняют модели, следуя
прямым указаниям взрослого.
2 — умеют выполнять модели по образцу, схеме, но часто
обращаются за помощью к взрослому.
3 – умеют собирать модели по инструкции, но допускают
ошибки при сборке.
4 – самостоятельно собирать модели по инструкции.
5 – самостоятельно создает модели без инструкции
Теоретические знания
1 – отличают данное явление (объект) от их аналогов, показывая
в области
при этом формальное знакомство с ним, с его поверхностными
конструирования
характеристиками.
2 – обучающийся способен рассказать содержание текста,
правила, дать определение основным понятиям.
3 – находит существенные признаки и связи изучаемых явлений,
предметов на основе анализа, синтеза, логического
умозаключения, определяет сходство, сопоставляет полученную
информацию с имеющимися знаниями. Продолжение таблицы
4 – умеет применять в практической деятельности свои
теоретические знания, может решать задачи с применением
усвоенных ранее знаний, выявляет причинно-следственные
связи при изучении теоретического материала, умеет находить в
окружающей действительности изучаемые законы и явления
5 – умеет обобщать и творчески использовать полученные в
ходе обучения знания в новой нестандартной ситуации, находит
оригинальные решения поставленной перед ним задачи.
13

Отслеживание результатов направлено на получение информации о знаниях,
умениях и навыках обучающихся. Для их проверки используются следующие виды и
формы контроля:
Вводный мониторинг дает информацию об уровне подготовки обучающихся. При
его проведении используются такие формы, как собеседование и диагностическая беседа
для выявления начальных знаний, навыков и умений.
Текущий контроль осуществляется с целью проверки усвоения прошедшего
материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. При его проведении
используются такие формы, как теоретический диалог, фронтальный опрос, устный опрос,
практическая и самостоятельная работа по изготовлению изделий.
Промежуточный контроль осуществляется по мере прохождения темы, раздела
и подготавливает обучающихся к контрольным занятиям. Здесь используются следующие
формы – тестирование и контрольная работа (карточки-задания и выполнение изделий по
предложенным схемам). Данный вид контроля также предусматривает участие в
конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года по сумме показателей за
время обучения в объединении и предусматривает выполнение комплексной работы,
включающей изготовление изделия по предложенной схеме и творческую работу по
собственным эскизам. К формам данного контроля относят: открытое занятие для
родителей, выставку-презентацию творческих работ, самоанализ.
С целью выявления уровней обученности предполагается следующая градация
уровней выполнения практических заданий:
1 уровень - репродуктивный с помощью педагога
2 уровень - репродуктивный без помощи педагога
3 уровень – продуктивный, творческий
Для реализации программы применяются следующие педагогические технологии
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская)
сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение
(индивидуальная деятельность ребенка). Цель технологии личностно-ориентированного
обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных)
индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования
имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Групповые
технологии
предполагают
организацию
совместных
действий,
коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь.
Технология проектного обучения - альтернативная технология, при которой не даются
готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов.
Здоровьесберегающие технологии
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего
общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать
полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным
трудом.
Технология коллективной творческой деятельности (И. П. Волков, И. П. Иванов).
Цели технологии - выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить
их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который
можно фиксировать (изделие, модель, макет, исследование и т.п.)
Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. В их основу
положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение
общественного опыта.
14

2.3 Информационно-методические материалы
Для педагога
1. DACTA. Pneumatics Guide. – LEGO Group, 1997. - 35 pag.
2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов.
LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
3. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund,
Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
4. LEGO DACTA. Early Control Activities. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. - 43
pag.
5. LEGO DACTA. Motorised Systems. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. - 55 pag.
6. LEGO Dacta: The educational division of Lego Group. 1998. – 39 pag.
7. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
8. Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012.16с.
9. «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO.
г. Москва. Издательство ООО «Лего»
10. Интернет – ресурсы:
http://int-edu.ru
http://7robots.com/
http://www.spfam.ru/contacts.html
http://robocraft.ru/
http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
/ http://insiderobot.blogspot.ru/
https://sites.google.com/site/nxtwallet/
http://www.elrob.org/elrob-2011
http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69
http://www.robo-sport.ru/
http://www.railab.ru/
Информационно-методические материалы для детей и родителей
1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА —
ПРЕСС», 2001.
2. Копосов Д. Г. «Первый шаг в робототехнику», изд. Бином, 2014.
3. Филипов С.А. «Робототехника для детей и родителей», изд. «Наука», 2013.
4. Юревич Е. И. Основы робототехники. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВПетербург, 2005

15


Наверх

Федеральная образовательная программа

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования  (ФОП ДО).  Минпросвещения РФ приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. Она определяет объем, содержание, планируемые результаты освоения обязательной части образовательной программы, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.  Федеральной образовательной программе дошкольного образования должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023г.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».